Реклама в Орше

Как выбрать аккумулятор

Каждый автомобилист вне зависимости от опыта вождения может столкнуться с ситуацией, когда машина ни с того, ни с сего не завелась. Причин этому может быть много, но основные из них - это неисправность стартера, выход из строя свечей зажигания и неполадки с аккумулятором. Большинство современных автомобилей оснащены датчиками на панели, чтобы незамедлительно оповестить водителя о проблемах с батареей. Если красный значок всё же загорелся и машина не заводится, значит пришло время заменить аккумулятор. Для водителя есть два варианта: обратиться непосредственно в магазин, где продают стартерные батареи для автомобилей или воспользоваться онлайн-сервисом с доставкой. Каждый старается подобрать более комфортный вариант, но как не ошибиться с выбором нового АКБ и купить аккумулятор, который будет служить верой и правдой, но при этом не будет стоить слишком дорого? Рассмотрим основные показатели аккумуляторных батарей, которые очень важны, и раскроем некоторые секреты, о которых молчат производители.

Емкость аккумулятора

Под емкостью имеется в виду показатель Ампер/час. В ассортименте магазинов встречаются экземпляры от 35 до 230 А/ч. Для легковых авто используют батареи от 35 до 110, для тракторов и сельскохозяйственной техники 125, а для грузовых машин 135-220 А/ч. Где можно получить информацию: в паспорте автомобиля (в бумажном или электронном варианте), в каталоге запасных частей на автомобиль, в онлайн-сервисе по подбору аккумулятора на сайте производителя батареи или в бумажном варианте каталога непосредственно в магазине. Не рекомендуется верить продавцам на слово и приобретать батарею большей емкости, чем это рекомендовано автопроизводителем. Это может привести к регулярному недозаряду при эксплуатации и значительно снизить срок службы батареи. Вышедшая из строя батарея в этом случае гарантийному возврату и обмену подлежать не будет.

Типоразмер батареи

Не стоит думать, что все аккумуляторы одинаковые. Параметры изделия имеют прямую зависимость от типоразмера: в международной классификации принято несколько типов корпусов, в которых выполняются соединение электродов. Нужно понимать, что большой и мощный аккумулятор может физически не поместиться под капот. Основные варианты размерностей и соответствующая емкость:

  • L1/LB1 – это самые малыши среди стартерных батарей. Эта группа соответствует емкости от 35 до 49 А/ч. Вариация LB в этом и последующих упоминаниях означает меньшую высоту корпуса на 1,5 см. (190 мм. И 175 мм соответственно). Стоит обратить внимание на это и запомнить, что для автомобилей, где рекомендована стандартная батарея в корпусе типа L может быть установлена низкая LB рекомендованной емкости, но не наоборот.
  • L2/LB2 – самые популярные батареи для автомобилей, выполняются емкостью в диапазоне от 50 до 69 А/ч.
  • L3/LB3 — батареи в этом размере чаще всего устанавливаются на микроавтобусы, их емкость от 70 до 80 А/ч.
  • L4/LB4 — редко встречаются и не слишком часто используются производителями автомобилей, только для машин, где очень много электроники и требуется увеличенная емкость от 80 до 89 А/ч.
  • L5/LB5 — самые большие из аккумуляторов для легковой группы автотранспорта, их применяют производители современных моделей Mercedes, BMW(встречаются случаи установки одновременно двух таких аккумуляторов).
  • D2 – корпус для сельскохозяйственной техники, по размерам он точно такой же как и L5, но пластик более прочный и толстый, рассчитан на эксплуатацию в более суровых условиях.
  • A, B, C – это типоразмеры корпусов для грузовых автомобилей, батареи 135, 185/190 и 225/230 А/ч соответственно.
  • D23, D26, D31 – аккумуляторные батареи азиатского типа, они более узкие и высокие.

Можно ли ставить батарею в корпусе меньшего размера, но с рекомендованными показателями по емкости? Ответ однозначный — да, можно, если удается надежно закрепить аккумулятор на посадочном месте. Об этом подробно расскажем в следующем пункте.

Какие бывают типы крепления и на что это влияет

Посадочное место для аккумулятора в автомобиле чаще всего представляет собой площадку или отдельный отсек. Важно соблюдать требования установки и закрепления батареи, чтобы избежать повреждения клемм, проводов, а также опрокидывания аккумулятора. Внутри большинства батарей жидкий электролит с серной кислотой в составе, при протечке произойдет порча автомобиля и загрязнение окружающей среды.

Площадка может быть оснащена загнутыми внутрь краями с отверстием для штыря или болта, это называется нижнее крепление. Корпус аккумулятора с нижним креплением имеет выступающий бортик с отверстием, этот бортик легко вставляется под край площадки и закрепляется через сквозное отверстие.

Второй вариант — это верхнее крепление. В этом случае используется П-образная прижимная планка, которая обхватывает батарею поперек и также фиксируется при помощи болтов. Такой тип крепления характерен для батарей азиатского типа, корпуса которых не имеют планки нижнего крепления.

Встречаются и такие автомобили, у которых посадочное место оснащено и бортом, и планкой — для них можно выбирать любую подходящую по емкости и размеру батарею.

Необслуживаемый или обслуживаемый

Внутри аккумулятора находится электролит в жидком или гелевом физическом состоянии. Электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, плотность которого должна составлять 1,28 г/см3. Во время эксплуатации батареи внутри происходит химическая окислительно-восстановительная реакция, которая сопровождается выделением тепла и испарением воды из раствора.

Обслуживаемые аккумуляторы позволяют доливать воду и продолжать эксплуатацию аккумулятора, необслуживаемые открыть для добавления воды нельзя. Можно подумать, что тогда несомненно нужно выбирать обслуживаемую модель. Это не так. Для правильного обслуживания батареи потребуются некоторые знания и инструмент: ареометр для измерения плотности электролита, дистиллированная вода, зарядное устройство, которое можно настроить вручную на подачу низкого тока (автоматическое не подойдёт), средства защиты органов дыхания и зрения. Так что обслуживаемые — это вариант для продвинутых пользователей или коммерческих предприятий, где в штате есть аккумуляторщик и станция технического обслуживания.

Необслуживаемые батареи для автолюбителя — это настоящая находка. Если в обслуживаемом каждая банка (отсек аккумулятора) закрывается винтовой пробкой, которую можно легко открутить при помощи монетки и плоскогубцев, то здесь устройство крышки сложнее: для герметизации используется специальная планка с газоотводными канальцами и специальным лабиринтом для конденсации испаряющейся воды и возвращения её обратно по желобкам. Эта модель крышки была специально предусмотрена для широкой аудитории водителей, у которых нет времени и возможности заниматься контролем состояния и обслуживанием аккумулятора.

Секрет №1: Для большинства необслуживаемых батарей также характерно наличие индикатора. Часто производители на этикетке или продавцы в магазине вводят в заблуждение, что индикатор показывает есть ли у батареи заряд. К заряженности аккумулятора индикатор никакого отношения не имеет — он показывает, достаточно ли батарея заполнена электролитом. При низком уровне поплавок просто не всплывёт. Если Вы эксплуатируете батарею такого типа, периодически посматривайте на «глазок», когда упадет уровень электролита — замените батарею на новую, так как старая долго не проработает «на сухую».

Что такое полярность батареи: правило правой и левой руки

Автомобильный аккумулятор также имеет полюсные выводы, как и, например, батарейка от телевизионного пульта. Но, если в батарейки все одинаковые, а как их правильно поставить нарисовано в отсеке самого пульта, то с автомобильной стартерной батареей возникают сложности. Самый популярный ответ клиента специализированного автомагазина или аккумуляторного отдела на вопрос о полярности: «Обычная», «стандартная». Чтобы не оказаться в такой ситуации и не заставлять продавца скептически улыбаться, разберем подробно.

Вариантов полярности всего два. Они обозначаются в маркировках +L (left - левый) и +R (right – правый). Буквально обозначение, с какой стороны располагается плюсовая клемма. Определяют полярность всегда стоя лицом к аккумулятору так, чтобы выводные втулки были прямо перед Вами.

Секрет №2: Если будете смотреть на свой аккумулятор под капотом, обратите внимание, в некоторых автомобилях батарея устанавливается задом наперед, т. е. она перевернута! Если боитесь ошибиться с определением полярности, то просто сделайте фото на смартфон и покажите его продавцу, это намного упростит задачу.

Чем грозит неправильный выбор полярности: клеммы не дотянутся до полюсных выводов. Не всегда получается развернуть батарею, чтобы накинуть клеммы.

Выводные втулки

Втулки вывода на крыше аккумуляторной батареи могут быть разные: европейские и азиатские. Азиатские очень узкие и тонкие. Если клеммы автомобиля европейского типа, то просто не будет контакта с выводами батареи. Если не получается подобрать батарею с выводами нужного типа — используйте переходники. Комплект стоит недорого и в большинстве аккумуляторных магазинов, а также в центрах по продаже автозапчастей этот аксессуар всегда в наличии.

Имеет ли значение внешний вид, торговая марка и страна производитель

Задача производителя — привлечь внимание покупателя, поэтому современный рынок автомобильных аккумуляторов пестрит разнообразием цветовых решений корпусов и оригинально оформленных этикеток. Это не более, чем маркетинговый ход.

Секрет№3: Цветной корпус и яркая этикетка всегда будет стоить для производителя дороже и отразится на финальной цене для покупателя. При этом, делая выбор в пользу цветной яркой модели, можно получить такую же начинку, как и в самом бюджетном корпусе черного цвета из переработанного пластика.

Вывод можно сделать только один — не стоит вестись на привлекательную внешность, она не гарантирует высокое качество и правдивые показатели емкости и пускового тока на роскошной этикетке.

Обилие европейских и российских торговых марок может ввести в заблуждение любого, кто попадает в аккумуляторный магазин впервые. У рядового покупателя сразу возникает вопрос: а в чем разница? Параметры одинаковые, но цена разная. Что же выбрать? Не стоит ориентироваться на популярные и знакомые по многочисленным баннерам и рекламным проспектам бренды. Цена на товар, как и в других сферах, складывается и из имени и репутации. Стоит ли переплачивать за имя? Это исключительно выбор покупателя. В случае приобретения аккумулятора неизвестной марки и популярного бренда условия гарантии будут совершенно одинаковые.

Вывод следующий: покупайте батарею в рамках запланированного бюджета. Если готовы купить «Bosch» или «Varta» - смело покупайте, но будьте готовы к тому, что производственный брак может случиться и на предприятии даже такого масштаба.

Секрет №4: Не прельщайтесь рекламой распродаж аккумуляторных батарей. Значительное снижение цены от средней по рынку может быть обусловлено низким зарядом и длительным хранением аккумуляторов на складе.

Маркировки — важны ли они

Каждый производитель в соответствии с требованиями ГОСТ к изготовлению автомобильных стартерных аккумуляторных батарей обязан их маркировать. Маркировка — это внутренний код, в нем зашифрована определенная информация, которая облегчает выходной контроль продукции. Маркировка у производителей отличается и претерпевает изменения. Чаще всего в коде зашифрована дата производства и рабочая смены выпуска и упаковки, чтобы упростить решение вопросов по гарантийным случаям.

Секрет №5: Официальные дилеры часто имеют на складах ручные маркираторы и специально ставят свежую дату производства, чтобы ввести в заблуждение покупателя.

/

Что нужно проверить при покупке

  • Напряжение на клеммах. Для этого потребуется самый обычный мультиметр. Аппарат нужно перевести в изменение Вольт и совместить щупы с соответствующими клеммами. Оптимальный показатель свежей полностью заряженной батареи 12,8 V. При напряжении 12,4 V в соответствии с ГОСТ необходимо аккумуляторную батарею заменить.
  • Пусковой ток. Для измерения пускового тока обычно используют специальный аппарат. Им же тестируют и автомобильный генератор после замены батареи для постановки на гарантию. Прибор показывает пусковой ток и напряжение. Обычно чек с данными замера прикрепляют к документам на покупку аккумулятора.
  • Осмотрите батарею на предмет внешних повреждений. На выводах не должно быть раковин, заусенцев. Корпус должен быть без трещин и царапин, потёков электролита.

Советы по установке и эксплуатации аккумулятора

  • Держите клеммы и выводные втулки в чистоте. Плотный контакт очень важен. Смажьте клеммы техническим вазелином перед установкой батареи.
  • Если машина начинает заводиться с трудом, это повод проверить состояние батареи. Используйте мультиметр: на холодную напряжение должно быть не ниже 12,4 V, а при заведенном двигателе 14,4 V.
  • Помните, аккумулятор заряжается только при непрерывном движении по трассе не менее 1 часа. При постоянном режиме езды по городу приобретайте аккумуляторы типа START-STOP, их параметры и состав пластин и электролита специально предназначены для повышенных нагрузок и городского режима езды.
  • Не стоит думать, что чем больше пусковой ток, тем лучше для автомобиля. Чтобы завести большой грузовой КамАЗ, нужно всего 400 EN пускового тока. Больше не значит лучше, важно подбирать соответствующий автомобилю тип батареи для эффективной работы.
  • Для обслуживаемых аккумуляторов важно проверять уровень электролита осенью и весной. При низком уровне долейте дистиллированную воду в банки и в течение 2-3 часов зарядите батарею низким током, чтобы электролит закипел и перемешался с долитой водой. Уровень жидкости над пластинами должен быть не менее 1 см.
  • У аккумулятора бывает две гарантийные неисправности: обрыв цепи и короткое замыкание. Определить обе можно при помощи мультиметра и нагрузочной вилки.
  • Не забывайте проходить регулярный контроль автомобиля, чтобы гарантия на аккумуляторную батарею оставалась актуальной.
Воскресенье, 28.04.2024, 01:50
Приветствую Вас Гость

О сайте

Мы здесь, чтобы стать лучшими!
Для нас нет конкурентов, могут быть только подражатели, которые регулярно появляются и благополучно исчезают, так и не поняв, зачем, собственно, появлялись)))

Вот семь плюсов,
чтобы выбрать ORBIZ.BY:

   +1. Размещение в нашем каталоге абсолютно бесплатно
   +2. На сайте всё логично, удобно и понятно
   +3. Вся информация на наших проектах уникальна
   +4. Весь процесс размещения информации автоматизирован и осуществляется лично Вами не выходя из дома или офиса
   +5. Вы не ограничены в возможностях, типе и количестве предоставляемой информации
   +6. Мы осуществляем техническую поддержку и любую помощь в добавлении Ваших материалов без выходных дней
   +7. В конце концов, на сайт просто приятно смотреть
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск

Как продать свой автомобиль
Аренда мини-экскаватора в Орше
Аренда мини-экскаватора в Орше
Услуги по аренде мини-экскаватора в Орше
Продаётся доменное имя MOY.BY