Каждый автомобилист вне зависимости от опыта вождения может столкнуться с ситуацией, когда машина ни с того, ни с сего не завелась. Причин этому может быть много, но основные из них - это неисправность стартера, выход из строя свечей зажигания и неполадки с аккумулятором. Большинство современных автомобилей оснащены датчиками на панели, чтобы незамедлительно оповестить водителя о проблемах с батареей. Если красный значок всё же загорелся и машина не заводится, значит пришло время заменить аккумулятор. Для водителя есть два варианта: обратиться непосредственно в магазин, где продают стартерные батареи для автомобилей или воспользоваться онлайн-сервисом с доставкой. Каждый старается подобрать более комфортный вариант, но как не ошибиться с выбором нового АКБ и купить аккумулятор, который будет служить верой и правдой, но при этом не будет стоить слишком дорого? Рассмотрим основные показатели аккумуляторных батарей, которые очень важны, и раскроем некоторые секреты, о которых молчат производители.
Под емкостью имеется в виду показатель Ампер/час. В ассортименте магазинов встречаются экземпляры от 35 до 230 А/ч. Для легковых авто используют батареи от 35 до 110, для тракторов и сельскохозяйственной техники 125, а для грузовых машин 135-220 А/ч. Где можно получить информацию: в паспорте автомобиля (в бумажном или электронном варианте), в каталоге запасных частей на автомобиль, в онлайн-сервисе по подбору аккумулятора на сайте производителя батареи или в бумажном варианте каталога непосредственно в магазине. Не рекомендуется верить продавцам на слово и приобретать батарею большей емкости, чем это рекомендовано автопроизводителем. Это может привести к регулярному недозаряду при эксплуатации и значительно снизить срок службы батареи. Вышедшая из строя батарея в этом случае гарантийному возврату и обмену подлежать не будет.
Не стоит думать, что все аккумуляторы одинаковые. Параметры изделия имеют прямую зависимость от типоразмера: в международной классификации принято несколько типов корпусов, в которых выполняются соединение электродов. Нужно понимать, что большой и мощный аккумулятор может физически не поместиться под капот. Основные варианты размерностей и соответствующая емкость:
Можно ли ставить батарею в корпусе меньшего размера, но с рекомендованными показателями по емкости? Ответ однозначный — да, можно, если удается надежно закрепить аккумулятор на посадочном месте. Об этом подробно расскажем в следующем пункте.
Посадочное место для аккумулятора в автомобиле чаще всего представляет собой площадку или отдельный отсек. Важно соблюдать требования установки и закрепления батареи, чтобы избежать повреждения клемм, проводов, а также опрокидывания аккумулятора. Внутри большинства батарей жидкий электролит с серной кислотой в составе, при протечке произойдет порча автомобиля и загрязнение окружающей среды.
Площадка может быть оснащена загнутыми внутрь краями с отверстием для штыря или болта, это называется нижнее крепление. Корпус аккумулятора с нижним креплением имеет выступающий бортик с отверстием, этот бортик легко вставляется под край площадки и закрепляется через сквозное отверстие.
Второй вариант — это верхнее крепление. В этом случае используется П-образная прижимная планка, которая обхватывает батарею поперек и также фиксируется при помощи болтов. Такой тип крепления характерен для батарей азиатского типа, корпуса которых не имеют планки нижнего крепления.
Встречаются и такие автомобили, у которых посадочное место оснащено и бортом, и планкой — для них можно выбирать любую подходящую по емкости и размеру батарею.
Внутри аккумулятора находится электролит в жидком или гелевом физическом состоянии. Электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, плотность которого должна составлять 1,28 г/см3. Во время эксплуатации батареи внутри происходит химическая окислительно-восстановительная реакция, которая сопровождается выделением тепла и испарением воды из раствора.
Обслуживаемые аккумуляторы позволяют доливать воду и продолжать эксплуатацию аккумулятора, необслуживаемые открыть для добавления воды нельзя. Можно подумать, что тогда несомненно нужно выбирать обслуживаемую модель. Это не так. Для правильного обслуживания батареи потребуются некоторые знания и инструмент: ареометр для измерения плотности электролита, дистиллированная вода, зарядное устройство, которое можно настроить вручную на подачу низкого тока (автоматическое не подойдёт), средства защиты органов дыхания и зрения. Так что обслуживаемые — это вариант для продвинутых пользователей или коммерческих предприятий, где в штате есть аккумуляторщик и станция технического обслуживания.
Необслуживаемые батареи для автолюбителя — это настоящая находка. Если в обслуживаемом каждая банка (отсек аккумулятора) закрывается винтовой пробкой, которую можно легко открутить при помощи монетки и плоскогубцев, то здесь устройство крышки сложнее: для герметизации используется специальная планка с газоотводными канальцами и специальным лабиринтом для конденсации испаряющейся воды и возвращения её обратно по желобкам. Эта модель крышки была специально предусмотрена для широкой аудитории водителей, у которых нет времени и возможности заниматься контролем состояния и обслуживанием аккумулятора.
Секрет №1: Для большинства необслуживаемых батарей также характерно наличие индикатора. Часто производители на этикетке или продавцы в магазине вводят в заблуждение, что индикатор показывает есть ли у батареи заряд. К заряженности аккумулятора индикатор никакого отношения не имеет — он показывает, достаточно ли батарея заполнена электролитом. При низком уровне поплавок просто не всплывёт. Если Вы эксплуатируете батарею такого типа, периодически посматривайте на «глазок», когда упадет уровень электролита — замените батарею на новую, так как старая долго не проработает «на сухую».
Автомобильный аккумулятор также имеет полюсные выводы, как и, например, батарейка от телевизионного пульта. Но, если в батарейки все одинаковые, а как их правильно поставить нарисовано в отсеке самого пульта, то с автомобильной стартерной батареей возникают сложности. Самый популярный ответ клиента специализированного автомагазина или аккумуляторного отдела на вопрос о полярности: «Обычная», «стандартная». Чтобы не оказаться в такой ситуации и не заставлять продавца скептически улыбаться, разберем подробно.
Вариантов полярности всего два. Они обозначаются в маркировках +L (left - левый) и +R (right – правый). Буквально обозначение, с какой стороны располагается плюсовая клемма. Определяют полярность всегда стоя лицом к аккумулятору так, чтобы выводные втулки были прямо перед Вами.
Секрет №2: Если будете смотреть на свой аккумулятор под капотом, обратите внимание, в некоторых автомобилях батарея устанавливается задом наперед, т. е. она перевернута! Если боитесь ошибиться с определением полярности, то просто сделайте фото на смартфон и покажите его продавцу, это намного упростит задачу.
Чем грозит неправильный выбор полярности: клеммы не дотянутся до полюсных выводов. Не всегда получается развернуть батарею, чтобы накинуть клеммы.
Втулки вывода на крыше аккумуляторной батареи могут быть разные: европейские и азиатские. Азиатские очень узкие и тонкие. Если клеммы автомобиля европейского типа, то просто не будет контакта с выводами батареи. Если не получается подобрать батарею с выводами нужного типа — используйте переходники. Комплект стоит недорого и в большинстве аккумуляторных магазинов, а также в центрах по продаже автозапчастей этот аксессуар всегда в наличии.
Задача производителя — привлечь внимание покупателя, поэтому современный рынок автомобильных аккумуляторов пестрит разнообразием цветовых решений корпусов и оригинально оформленных этикеток. Это не более, чем маркетинговый ход.
Секрет№3: Цветной корпус и яркая этикетка всегда будет стоить для производителя дороже и отразится на финальной цене для покупателя. При этом, делая выбор в пользу цветной яркой модели, можно получить такую же начинку, как и в самом бюджетном корпусе черного цвета из переработанного пластика.
Вывод можно сделать только один — не стоит вестись на привлекательную внешность, она не гарантирует высокое качество и правдивые показатели емкости и пускового тока на роскошной этикетке.
Обилие европейских и российских торговых марок может ввести в заблуждение любого, кто попадает в аккумуляторный магазин впервые. У рядового покупателя сразу возникает вопрос: а в чем разница? Параметры одинаковые, но цена разная. Что же выбрать? Не стоит ориентироваться на популярные и знакомые по многочисленным баннерам и рекламным проспектам бренды. Цена на товар, как и в других сферах, складывается и из имени и репутации. Стоит ли переплачивать за имя? Это исключительно выбор покупателя. В случае приобретения аккумулятора неизвестной марки и популярного бренда условия гарантии будут совершенно одинаковые.
Вывод следующий: покупайте батарею в рамках запланированного бюджета. Если готовы купить «Bosch» или «Varta» - смело покупайте, но будьте готовы к тому, что производственный брак может случиться и на предприятии даже такого масштаба.
Секрет №4: Не прельщайтесь рекламой распродаж аккумуляторных батарей. Значительное снижение цены от средней по рынку может быть обусловлено низким зарядом и длительным хранением аккумуляторов на складе.
Каждый производитель в соответствии с требованиями ГОСТ к изготовлению автомобильных стартерных аккумуляторных батарей обязан их маркировать. Маркировка — это внутренний код, в нем зашифрована определенная информация, которая облегчает выходной контроль продукции. Маркировка у производителей отличается и претерпевает изменения. Чаще всего в коде зашифрована дата производства и рабочая смены выпуска и упаковки, чтобы упростить решение вопросов по гарантийным случаям.
Секрет №5: Официальные дилеры часто имеют на складах ручные маркираторы и специально ставят свежую дату производства, чтобы ввести в заблуждение покупателя.
/
О сайте |
---|
Мы здесь, чтобы стать лучшими! Для нас нет конкурентов, могут быть только подражатели, которые регулярно появляются и благополучно исчезают, так и не поняв, зачем, собственно, появлялись))) Вот семь плюсов, чтобы выбрать ORBIZ.BY: +1. Размещение в нашем каталоге абсолютно бесплатно +2. На сайте всё логично, удобно и понятно +3. Вся информация на наших проектах уникальна +4. Весь процесс размещения информации автоматизирован и осуществляется лично Вами не выходя из дома или офиса +5. Вы не ограничены в возможностях, типе и количестве предоставляемой информации +6. Мы осуществляем техническую поддержку и любую помощь в добавлении Ваших материалов без выходных дней +7. В конце концов, на сайт просто приятно смотреть |
Сейчас на сайте: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Наши проекты |
---|
Столетие назад, двери изготавливались в основном из дерева, что делало их прочными и надежными. Это была эпоха, когда ручная работа имела первостепенное значени.....
Электрический обогреватель – это техника, которая пригодится для создания в помещении комфортного микроклимата в холодное время года, если система централ.....
На сегодняшний день смесительное оборудование, основанное на электронном управлении, пользуется особенной популярностью. Специфика состоит в том, что оно не пре.....
Планируя ремонт, задаваясь вопросом выбора напольного покрытия, вы отметите, что выбор материалов достаточно широкий и на первый взгляд кажется, что определитьс.....
Сложно поспорить с тем, что красиво оформленный букет цветов не оставит равнодушным ни одного человека, всегда приятно получить такой сюрприз. А с помощью появи.....
Кариес – это одно из самых распространенных заболеваний полости рта, которое требует своевременного и эффективного лечения. Стремление к здоровым зубам и ..... |
Поиск |
---|