Это интересно

Главная » Это интересно » Авто-мото-велотехника


Цикл статей про подвеску автомобилей


авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ



Попробуем "собрать" автомобиль из отдельных узлов, агрегатов и деталей. Эта будет вводная статья, что же такое подвеска автомобиля, для чего она нужна и какая она бывает. По мере добавления материала, будем обновлять ссылки. Запаситесь терпением. Надеюсь, что будем интересно и познавательно. Системы подвески автомобилей семейства LADA рассмотрим немного подробней. Ведь эта наша специализация. 

Итак, что же такое подвеска и для чего она нужна?

Подвеска или система подрессоривания - это совокупность деталей, механизмов и узлов связывающий между собой кузов автомобиля и дорогу. Главная задача подвески - обеспечить заданные характеристики перемещения колес относительно кузова, передавать на несущую систему моменты и силы возникающие при контакте колес с дорогой, а также обеспечить плавность хода автомобиля вне зависимости от дорожных условий. 

Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Вот почему наиболее развитые и современные решения не встречаются повсеместно на только что сошедших с конвейера автомобилях. Каждый тип подвески имеет свои преимущества и недостатки . Каждый тип подвески имеет разные характеристики, разные цели и решаемые задачи, а так же конечную стоимость. Которая в свою очередь влияет на стоимость автомобиля в целом. 

Основными элементами присутствующими в автомобиле являются:
  1. Направляющие элементы. К ним относятся стоки, шаровые опоры, рычаги, сайлетблоки, резино-металлические шарниры и втулки. Компоненты из данной группы определяют заданное перемещение колес относительно кузова автомобиля. 
  2. Упругие элементы. Сюда входят пружины всех видов (прямые, конические, бочкообразные), рессоры, пневматические и гидравлические цилиндры, а также торсионы, стабилизаторы. Задача - обеспечить необходимое усилие перемещения колес не только на сжатие, но и на отбой. 
  3. Элементы гасящие колебания. В основном это амортизаторы всех видов, характеристик и типов. Они обеспечивают гашение колебаний кузова вызванные изменением дорожного покрытия, а также противодействия силам инерции во время совершения маневров. 
За время развития автомобилестроения, подвеска автомобиля пережила немало изменений. Первым автомобилям «повезло», что у них были предшественники в виде карет. Уже на первых автомобилях появилась рессорная подвеска. Она была запатентована англичанином Обадией Элиоттом (Obadiah Elliott) в 1804 году, и вскоре получила распространение в Западной Европе. 

Затем из конструкции подвесок инженеры начали изымать рессоры, и добавлять рычаги. Но сама конструкция при этом оставалась зависимой. Впрочем, рычажная подвеска уже отличалась более прогрессивными характеристиками, что не преминуло сказаться на плавности хода автомобилей.

В 1898 году французской фирмой Decauville была применена первая независимая подвеска — свечная, с неподвижными направляющими стойками и прикреплённой к скользящим по ним поворотным кулакам поперечной рессорой.

Первое применение в автомобильной подвеске амортизаторов относится к 1901 году, когда француз Морс оснастил ими гоночный автомобиль, 20 июня 1901 года под управлением Анри Фурнье первым пришедший к финишу престижной гонки Париж-Берлин.

Витые пружины вместо рессор были впервые применены в 1906 году американской фирмой Brush Motor Company на модели Runabout.

К 1920 году относится первое применение в подвеске торсионов, осуществлённое на модели английской фирмы Leyland.

На протяжении 1930-х — 1950-х годов конструкторами были опробованы практически все основные схемы подвесок, используемые по настоящее время. За последующие десятилетия из их числа были отобраны несколько наиболее приемлемых с точки зрения сочетания технических, экономических и технологических качеств, которые и получили повсеместное распространение.

Настоящий комфорт водители почувствовали, когда автомобильные конструкторы изобрели независимую подвеску, в которой оба колеса одной оси не были жестко связаны между собой. Вершиной эволюции подвесок стала так называемая активная конструкция, при которой водитель или бортовой компьютер автомобиля может изменять параметры подвески в зависимости от скорости движения автомобиля и качества дорожного покрытия.

На втором рисунке представлены типы подвесок в зависимости от отдельных элементов (направляющего устройства, упругого устройства, гасящего колебания устройства и по наличию стабилизатора). В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Так называемая "полузависимая" подвеска по типу направляющего устройства сочетает в себе торсионно-рычажные компоненты. Такая подвеска устанавливается на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов. Более подробно данный тип мы рассмотрим при обзоре подвески переднеприводных автомобилей семейства Самара, Granta и Priora.


© Авторский материал


ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...  


Авто-мото-велотехника
Размещено: 17.06.2017
Просмотров: 283



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

15.12.2012   Треш: мусор или псевдо статьи :)
Прослушаем мотор
07.01.2013   Религия
Является ли религия опиумом для народа?
01.08.2013   Уход за собой, самоулучшение
Как стать неотразимой?
13.12.2012   Строительство, обустройство быта, мебель
Как изготовить настенный водопад своими руками
19.12.2013   Наука и образование
Учимся учиться. Эффективные методы получения и применения знаний
12.06.2013   Финансы, страхование
В чем преимущества кредитных карт
14.05.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Как построить беседку-яхту с камином своими руками
29.08.2012   Строительство, обустройство быта, мебель
Как выбрать унитаз. Простые советы для покупателей
03.09.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Современные системы отопления загородного дома
11.01.2013   Хобби и увлечения
Якорные татуировки для девушек

Вторник, 22.08.2017, 16:37
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Авто-мото-велотехника [155]
Недвижимость [32]
Промышленность [42]
Торговля, бизнес, маркетинг [139]
Шоппинг, товары и услуги [215]
Аудио и видео, электроника [39]
Телефония, Интернет, TV [72]
Бытовая техника [78]
Строительство, обустройство быта, мебель [452]
Общество, взаимоотношения [56]
Уход за собой, самоулучшение [64]
Мода и стиль [8]
Детки [2]
Медицина, косметология [74]
Культура, искуство и поэзия [28]
Наука и образование [18]
Религия [3]
Хобби и увлечения [65]
Праздники и подарки [54]
Паранормальное, неизведанное [4]
Отдых, туризм, путешествия [133]
Спорт, фитнес [16]
Kулинария, кафе, рестораны [21]
Животный и растительный мир [22]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [54]
Закон и Право [13]
Обзоры услуг, пресс-релизы [143]
Всё обо всем [14]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!


Такси в Орше

Поиск