|
| Российский ритейлер "220 Вольт" подписал договор на открытие первых шести франчайзинговых магазинов в Беларуси. До конца года будут открыты четыре магазина в Минске. В планах сети довести белорусскую сеть до 25 магазинов в течение 5 лет. Об этом говорится в сообщении пресс-службы розничной сети.
Магазины этой сети специализируется на продаже электроинструмента, садовой и строительной техники, осветительных приборов, туристических товаров, систем безопасности. Первый торговый объект в Минске будет открыт уже в начале августа, второй – в начале сентября. "Мы видим большой потенциал для развития нашей сети на территории Беларуси и планируем открыть там до 25 магазинов. Первые магазины будут открыты в Минске, в дальнейших планах Могилев, Витебск, Орша и другие города", - заявил в сообщении для прессы гендиректор розничной сети "220 Вольт" Александр Шпетный.
В развитие магазинов франчайзи готов вложить 25 млн российских рублей. Площадь первого магазина составляет 120 кв. м, это традиционный стрит-ритейл.
В компании пояснили, что рынок Беларуси был выбран в первую очередь из-за близкого расположения и отсутствия проблем с логистикой товара в регион. Кроме того, в компании отметили стабильный рост количества заказов из Беларуси в принадлежащем ей интернет-магазине.
"220 Вольт" была создана в 2002 году в Санкт-Петербурге и входит в состав Промышленно-строительной группы "Система". Владельцами бизнеса, по данным "Форбс", в равных долях значатся Людмила Андреева и фирма "Меркуриз Уорлд Лимитед" (Нормандские острова). Директором интернет-магазина "220 Вольт" является Леонид Довладбегян.
Сегодня ГК "220 Вольт" управляет 224 магазинами в России, часть из них открыта по франшизе. Ранее в интервью "Деловому Петербургу" управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров говорил, что через 3-4 года сеть должна увеличиться до 500 магазинов, включая франшизу. "Франшиза - один из локомотивов развития компании", - говорил топ-менеджер. В 2014 году сеть открыла 100 магазинов, в этом году планирует открыть 50-60 торговых точек.
Выручку ритейлера журнал Forbes оценил в 206 млн долларов и отвел девятое место в рейтинге крупнейших онлайн-ритейлеров России. Под брендом "220 Вольт" объединены розничная сеть и интернет-магазин: в компании утверждают, что выручка от онлайн-торговли превосходит выручку от розницы. Большинство магазинов сети в России работают одновременно как пункты выдачи заказов. По словам Александра Шпетного, минские магазины представляют собой традиционную розницу (то есть интернет-заказы на первых порах в них выдавать не будут), но в дальнейшем их тоже планируется подключить к интернет-торговле.
Что касается логистики, то компания пока не имеет планов по аренде складских площадей в Беларуси: товар будет доставляться либо с подмосковного логистического терминала "220 Вольт", либо непосредственно со складов крупных поставщиков на территории Беларуси.
По словам Михаила Бурмистрова, генерального директора ИА "Infoline-Аналитика", планы "220 Вольт" в целом выглядят аккуратными и достаточно консервативными. "Логика выхода на рынки стран Таможенного союза очевидна, и риски минимальны, поскольку логистика у компании выстроена эффективно, сильны продажи в онлайн-канале, а благодаря работе с франчайзи им не придется инвестировать непосредственно в открытие самих магазинов или точек выдачи товаров. Ну, и начинают они свою международную экспансию с крупных городов. Я не вижу особых проблем, с которыми они могли бы столкнуться", — констатировал Бурмистров в интервью "Коммерсанту".
|
|