Это интересно

Главная » Это интересно » Торговля, бизнес, маркетинг


Методы маркетинговых исследований: суть и особенности


В распоряжении современных предпринимателей множество методов повышения прибыли предприятия посредством увеличения клиентской базы: грамотная реклама; увеличение выбора или качества товара; акции и так далее. Маркетинговое исследование помогает определить, когда и какой именно метод рационально применять.

Какие существуют виды маркетинговых исследований?

Существует определенная классификация маркетинговых исследований по механизму проведения:

  • Опрос.
  • Наблюдение.
  • Опыт.

Вышеперечисленные категории относятся к первому этапу всего процесса – сбору информации о потребителях, рынке, конкурентах и так далее. Вторая стадия заключается в анализе полученных сведений и окончательной оценке.

Современные методики сбора информации для маркетинговых исследований

Если брать маркетинговые исследования в Беларуси, то их проведение лучше доверить профильным компаниям. Они используют наиболее эффективные и современные методики для конкретных условий и целей исследования:

  • Анкетирование осуществляются в виде интервью, добровольных опросов, телефонных и онлайн-опросов. Для глубинного или экспертного интервью необходимо подготовленное помещение, где специалист будет работать с клиентом. Добровольные опросы можно проводить даже на улице и требуют они лишь планирования. Онлайн-опросы же сопровождаются определенными рисками ввиду отсутствия прямого контакта с человеком.
  • Наблюдения. Могут проводиться как в виде простого сбора имеющейся информации, так и в виде нейромаркетинга. Нейромаркетинг, или Eye Tracking – инновационный метод, который заключается в отслеживании движений зрачка глаза потребителя при просмотре каталога компании.
  • Экспериментальные методы. Сюда входят услуги как холл-тестов, фокус-групп, хоум-тестов, «тайный покупатель» и сопровождения покупки. Холл-тесты заключаются в исследовании конкретных характеристик продукта группой респондентов. Фокус-группы и холл-тесты проводятся в специальных помещениях с оборудованием для наблюдения заказчиком и записи на видео. Вы можете изучить, какие именно задачи решают данные методы на https://sarmont.by/metody/fokus-gruppy/, чтобы убедиться в эффективности инструментов. «Тайный покупатель» – посещение торговой точки специально обученным экспертом под видом обычного потребителя. Сопровождение покупки – специалист сопровождает покупателя во всех его перемещениях по торговой точке, анализируя каждое действие.

Каждый метод может свободно комбинироваться с другими или меняться в некоторых аспектах.


ORBIZ.by

Торговля, бизнес, маркетинг
Размещено: 22.09.2017
Просмотров: 796



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

06.12.2012   Животный и растительный мир
Ананас в квартире? Легко!
21.05.2013   Уход за собой, самоулучшение
Полный ребенок - это хорошо или это плохо?
03.02.2016   Всё обо всем
Машины для внесения удобрений: классификация и особенности
22.08.2012   Отдых, туризм, путешествия
Где лучше отдохнуть
10.04.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Тонкости обустройства комнаты
27.02.2013   Общество, взаимоотношения
Что могут сказать часы о его владельце?
30.12.2017   Животный и растительный мир
Зачем животному хвост?
22.07.2013   Отдых, туризм, путешествия
Горнолыжный курорт: какой должна быть идеальная гостиница
20.03.2013   Авто-мото-велотехника
Виды автомобильных шин, их характеристики
28.01.2013   Финансы, страхование
Ипотека, плюсы, минусы и прочее

Среда, 23.09.2020, 11:33
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Авто-мото-велотехника [189]
Недвижимость [37]
Промышленность [69]
Торговля, бизнес, маркетинг [195]
Шоппинг, товары и услуги [308]
Аудио и видео, электроника [51]
Телефония, Интернет, TV [89]
Бытовая техника [100]
Строительство, обустройство быта, мебель [647]
Общество, взаимоотношения [66]
Уход за собой, самоулучшение [62]
Мода и стиль [9]
Детки [14]
Медицина, косметология [106]
Культура, искуство и поэзия [30]
Наука и образование [41]
Религия [3]
Хобби и увлечения [272]
Праздники и подарки [72]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [151]
Спорт, фитнес [21]
Kулинария, кафе, рестораны [34]
Животный и растительный мир [32]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [73]
Закон и Право [21]
Обзоры услуг, пресс-релизы [298]
Всё обо всем [32]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск