Это интересно

Главная » Это интересно » Торговля, бизнес, маркетинг


Методы маркетинговых исследований: суть и особенности


В распоряжении современных предпринимателей множество методов повышения прибыли предприятия посредством увеличения клиентской базы: грамотная реклама; увеличение выбора или качества товара; акции и так далее. Маркетинговое исследование помогает определить, когда и какой именно метод рационально применять.

Какие существуют виды маркетинговых исследований?

Существует определенная классификация маркетинговых исследований по механизму проведения:

  • Опрос.
  • Наблюдение.
  • Опыт.

Вышеперечисленные категории относятся к первому этапу всего процесса – сбору информации о потребителях, рынке, конкурентах и так далее. Вторая стадия заключается в анализе полученных сведений и окончательной оценке.

Современные методики сбора информации для маркетинговых исследований

Если брать маркетинговые исследования в Беларуси, то их проведение лучше доверить профильным компаниям. Они используют наиболее эффективные и современные методики для конкретных условий и целей исследования:

  • Анкетирование осуществляются в виде интервью, добровольных опросов, телефонных и онлайн-опросов. Для глубинного или экспертного интервью необходимо подготовленное помещение, где специалист будет работать с клиентом. Добровольные опросы можно проводить даже на улице и требуют они лишь планирования. Онлайн-опросы же сопровождаются определенными рисками ввиду отсутствия прямого контакта с человеком.
  • Наблюдения. Могут проводиться как в виде простого сбора имеющейся информации, так и в виде нейромаркетинга. Нейромаркетинг, или Eye Tracking – инновационный метод, который заключается в отслеживании движений зрачка глаза потребителя при просмотре каталога компании.
  • Экспериментальные методы. Сюда входят услуги как холл-тестов, фокус-групп, хоум-тестов, «тайный покупатель» и сопровождения покупки. Холл-тесты заключаются в исследовании конкретных характеристик продукта группой респондентов. Фокус-группы и холл-тесты проводятся в специальных помещениях с оборудованием для наблюдения заказчиком и записи на видео. Вы можете изучить, какие именно задачи решают данные методы на https://sarmont.by/metody/fokus-gruppy/, чтобы убедиться в эффективности инструментов. «Тайный покупатель» – посещение торговой точки специально обученным экспертом под видом обычного потребителя. Сопровождение покупки – специалист сопровождает покупателя во всех его перемещениях по торговой точке, анализируя каждое действие.

Каждый метод может свободно комбинироваться с другими или меняться в некоторых аспектах.


ORBIZ.by

Торговля, бизнес, маркетинг
Размещено: 22.09.2017
Просмотров: 1761



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

17.01.2013   Медицина, косметология
Причины головной боли женщин
02.09.2014   Шоппинг, товары и услуги
Устройство игровых автоматов
07.12.2013   Животный и растительный мир
Танго с акулами
07.01.2013   Промышленность
Ремонт промышленного холодильного оборудования
06.05.2014   Торговля, бизнес, маркетинг
Айти аутсорсинг: как повысить производительность предприятия
08.05.2013   Уход за собой, самоулучшение
Если укачивает в машине
06.10.2020   Наука и образование
Особенности написания диплома на заказ: что нужно знать
23.07.2014   Финансы, страхование
Последствия поручительства по кредиту
22.07.2013   Отдых, туризм, путешествия
Горнолыжный курорт: какой должна быть идеальная гостиница
21.05.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Ванная комната в коттедже может быть настоящим шедевром

Понедельник, 07.07.2025, 01:13
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Современные технологии [2]
Авто-мото-велотехника [224]
Грузовая и специальная техника [12]
Недвижимость [44]
Промышленность [107]
Торговля, бизнес, маркетинг [262]
Шоппинг, товары и услуги [457]
Аудио и видео, электроника [58]
Телефония, Интернет, TV [92]
Бытовая и оргтехника [130]
Строительство, обустройство быта, мебель [800]
Общество, взаимоотношения [71]
Уход за собой, самоулучшение [66]
Мода и стиль [9]
Детки [18]
Медицина, косметология [141]
Культура, искуство и поэзия [33]
Наука и образование [59]
Религия [3]
Хобби и увлечения [479]
Праздники и подарки [86]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [177]
Спорт, фитнес [26]
Kулинария, кафе, рестораны [39]
Животный и растительный мир [36]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [108]
Закон и Право [35]
Обзоры услуг, пресс-релизы [439]
Всё обо всем [38]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск