авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| В одно прекрасное, зимнее утро, аккумулятор вашей машины вдруг "приказал долго жить". Ничего не поделаешь, придется покупать новый. На что обратить внимание при покупке АКБ мы вам и расскажем в этой статье.
Первое, что нужно знать - какое напряжение аккумулятора у вашего автомобиля. У "современных автомобилей" это в основном 12 В, но бывают машины (скажем, некоторые заокеанские пикапы) с аккумуляторной батареей в 24 вольта.
Есть ещё одна особенность - емкость АКБ, измеряемая в ампер-часах (Ач). Она говорит о способности батареи получать и отдавать энергию. Для измерения аккумулятор разряжают 20 часов с током в 5% от емкости. Проще говоря АКБ на 55 А/ч полностью разрядится после 20-часовой работы с током 2,75 А. Например, при включенных всех габаритных огнях, этот аккумулятор "продержится" около суток. Но завести вашу машину он уже не сможет.
Игнорировать данный параметр нельзя, т.к. при огромной нагрузке - когда в работе задействовано множество приборов, потребляющих ток, слабый аккумулятор будет стремительней разряжаться, что в результате приведет к сокращению источника энергии и затрудненному, а порой и невозможному запуску двигателя. Соответственно, многие автовладельцы думают, что лучше перестраховаться и приобрести аккумулятор с большей емкостью, нежели рекомендуемая. Это тоже плохо. Генератору (при городской езде) не по силам будет полностью зарядить аккумулятор с повышенной ёмкостью. Износ генератора значительно ускорится.
Можно сказать и про такую величину, как пусковой (стартерный) ток. Величина этого тока указывает на способность аккумулятора крутить коленвал мотора: слишком слабый аккумулятор зимой не сможет завести мотор. Ему не хватит силы тока для того, чтобы провернуть коленвал. Так же не стоит гнаться за огромным значением пускового тока, так как излишне сильный аккумулятор способен повредить стартер.
Имейте в виду, что изготовители аккумуляторов по-различному указывают в маркировке мощность пускового тока, из-за того, что существует уйма эталонов его измерения. Идеальным решением будет проконсультироваться по выбору технических характеристик аккумулятора с продавцом. В настоящее время изготовители стали чаще указывать для своих аккумуляторов резервную емкость. Данный параметр информирует, сколько минут АКБ сумеет питать бортовые системы в режиме без подзарядки. В частности, при поломке генератора. Величина обычно пишется в конце маркировки аккумулятора.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|