|
| Искусство всегда помогает найти выход из самой сложной ситуации, будь то это какой-то политический запрет или религиозный, в зависимости от времени, когда тому или иному уделяется больше власти. Либо запрет может пасть и с той, и с другой стороны. И тогда, только искусство способно проложить мост, между оппозиционными взглядами и реальностью.
Именно такова роль многих эксклюзивных памятников, которые помогли сохранить память о человеке, событии или историческом процессе. Эти эксклюзивные памятники музыки, литературы и живописи и сейчас поражают своей грандиозностью и новаторством. Среди них великие произведения Сергея Рахманинова, который открыто выражал недовольство по поводу репрессий в СССР, музыка М. Шостаковича, А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг», Андрея Платонова «Впрок», Бориса Пастернака «Доктор Живаго», Михаила Булгакова «Дни Турбиных», Василия Гроссмана «Жизнь и Судьба» и др. Многие произведения зарубежной литературы: Джон Стейбник «Гроздья гнева», Томас Пен «Права человека», Джордж Оруэлл «Скотный двор» и другие.
Все эти высокохудожественные произведения несут на себе истинный отпечаток жизни того времени, со всеми его яркими и тусклыми моментами.
Однако помимо эксклюзивных памятников музыки и литературы, таковые примеры можно найти и в живописи и скульптуре. Многие художники и скульпторы также были под запретом: Микеланджело Караваджо, Пауль Клее, М. Ф. Хусейн, Ай Вейвей, скульпторы Карел Ништрат, Рихард Хайцманн и другие.
Надгробные скульптуры
Однако целью данной статьи является показать всю красоту и грандиозность скульптур, которые стали символом того моста между запретом реальной жизни и загробной свободы, воплощенные эксклюзивные памятники из гранита и мрамора.
Наиболее интересным является памятник мужу и жене в Рурмонде, Нидерланды. Его история гласит о том, что поскольку супруг был протестант и не дворянского происхождения, а жена католичкой, то им не позволено было быть похороненными на одном кладбище. Тогда жена, после смерти мужа, которого похоронили у стены, что граничила с католической частью кладбища, изъявила желание быть похороненной напротив мужа, так, чтобы их могилы разделяла только стена. А могильные надгробия, которые были выполнены в виде высоких колонн, возвышались над забором, стоя друг напротив друга и держась за руки.
Эксклюзивное надгробие из гранита и мрамора установлено на парижском кладбище французскому актёру и музыканту Фернарду Арбелоту, который желал целую вечность смотреть на свою жену. Скульптор Адольф Вансарт изобразил лежащего Арбелота, который в руках держал голову своей жены.
Эксклюзивное надгробие из гранита и бронзы маленькому одиннадцатилетнему мальчику, который из инвалидного кресла подпрыгивает вверх, является как бы символом свободы в загробной жизни от тяжкого бремени парализованности на земле.
Таким образом, многие надгробные скульптуры являются не только символом печали, но и светлой памяти, отображением любви и верности, свободы и веры в лучшее.
ORBIZ.by
|