|
| Обычно тормозные диски изготовлены из металла, они круглой формы и закреплены непосредственно к колесу. При нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки плотно прижимаются к диску, возникает сила трения, которая и замедляет колесо. Со временем тормозные диски изнашиваются, это обусловлено негативным влиянием окружающей среды и манерой езды.
Не следует спешить покупать новый комплект, современные технологии позволяют подарить новую жизнь старым деталям. На сегодняшний день проточка дисков без снятия является очень популярной услугой, которую однако предоставляют далеко не все автомастерские. В первую очередь это обусловлено недостатком оборудования, опыта и высококвалифицированных работников. Проточка тормозных дисков сэкономит ваш бюджет и время.
Если же диски вашего автомобиля находятся в ужасном состоянии, тогда лучше всё же установить новый комплект. Перед работой следует подготовить все необходимые инструменты, а еще желательно приобрести хорошие рабочие перчатки. Они предназначены не для защиты рук от грязи, а от случайных повреждений, которые могут возникнуть при монтаже дисков.
Вначале нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике. Тормозные диски расположены в труднодоступном месте, чтобы до них добраться придется снять колеса. Большинство автовладельцев поднимают машину с использованием домкрата, однако гидравлический подъемник поможет сэкономить силы и время. После демонтажа колес вы увидите суппорт, ступицу и сам тормозной диск. Необходимо снять суппорты, обычно их закрепляют двумя болтами с наружной стороны. Снимать суппорт нужно осторожно, старайтесь не повредить гидролинию. На некоторых моделях обязательно нужно демонтировать крепление суппорта, иначе к тормозному диску не добраться.
Теперь можно снять ротор, иногда удается снять диск вручную, но в большинстве случаев он «намертво» прикипает к ступице. В этом случае придется стучать по тормозному диску молотком, не забудьте смягчить удары деревянным бруском. Следует понимать, что некоторые диски обладают дополнительным креплением к ступице, поэтому не нужно спешить брать в руки молоток.
Перед установкой нового диска необходимо нанести на него специальную жидкость, она защитит его от грязи, влаги, пыли, которые являются главными источниками образования ржавчины. Наносите только средство, которое предназначено для тормозных дисков, иначе вы рискуете испортить диск или колодки. Не нужно наносить много защитного вещества, потому что его излишки могут попасть на колодки, последствия от этого будут неприятными.
Далее надеваем новый диск на ступицу. В этом нет ничего сложного: шпильки ступицы должны попасть в отверстия на диске. Теперь можно установить суппорт, старайтесь закрепить его надежно и крепко. Работа практически завершена. Теперь осталось поставить колесо и закрутить его гайками. Опустите автомобиль на землю и проверьте работоспособность тормозов.Но если нет желания делать процедуру самому - обратитесь в хороший автосервис.
ORBIZ.by
|