|
| Итальянцы – страшные провокаторы. По крайней мере, это касается автомобилей. Никто и никогда не сомневался в способностях импульсивных итальянцев строить яркие и быстрые спортивные автомобили, причудливые микролитражки тоже их конек. Даже в такой скучной, казалось бы, отрасли, как среднеразмерный хэтчбэк, им удалось создать шедеврально яркий Фиат Ритмо.
Лянча всегда держалась несколько в стороне и была таким себе Джованни Гонзо, Иванушкой-дурачком, по-нашему. Отчасти, потому что давно уже находилась в тисках у концерна Фиат. Только вот эта модель поменяла статус и позицию Lancia надолго. Пожалуй, навсегда. Мы имеем в виду Lancia Gamma. Той самой легендарной и немножко провокационной модели конца 70-х.
В 1976 году концерн дал, наконец, добро на выпуск собственной модели, и Лянча выпустила провокацию. Настоящую провокацию, хорошо продуманную и совершенно неожиданную. Конструкция Lancia Gamma совершенно не имела ничего общего с продукцией Фиат. Почти ни одного болтика. Женева-76 рассчитывала увидеть от концерна что-то в духе Фиат-131, но такого не ожидал никто. Гамма представляла собой седан премиум-класса, ни на что фиатовское на похожий. Седан получил спорные отзывы в Женеве и вполне возможно, что автомобиль так и остался бы незамеченным, но рядом с площадкой седана стояла разгадка и истинная причина появления этого автомобиля. Это было купе невероятной красоты и невероятных для Европы размеров. Вот, кто действительно навел шороху в 76-м.
Технические характеристики у обеих Гамм были похожи. Оппозитный четырехцилиндровый мотор – шедевр инженерного мастерства. Как с точки зрения показателей, так и визуально. Мотор сам по себе визуально очень красив, и оценить его можно только по фото. А лучше – вживую, и при этом еще и послушать, как должен звучать настоящий оппозит. Интересная история произошла с подвеской автомобиля. Когда руководство Лянча обратилось в головной офис Ситроен с просьбой продать им права на знаменитую пневмогидравлическую подвеску от DS, там замялись, и сказали, что посоветуются с вышестоящими инстанциями. Через несколько дней после запроса, на правительственном уровне пришел отказ – запретить продавать интеллектуальную собственность Франции иностранным компаниям. Так Lancia Gamma и осталась без пневмоподвески.
Но особенно переживать не приходилось. На модель установили обычный Мак-Ферсон, и с ним она продавалась до 1984 года, пока ей на смену пришла Lancia Thema. Но Гамма, пожалуй, так и останется самым красивым итальянским представительским купе ХХ века.
ORBIZ.by
|
|