авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| В данной статье рассмотрим что же такое «зависимая подвеска» автомобиля и где она применяемся в ВАЗостроении.
Итак, само понятие зависимость предполагает неразрывную связь между элементами или событиями. В автомобиле это проявляется в перемещении одного колеса на оси (мосту) вместе с другим колесом.
Зависимая подвеска одна из самых старых в своем роде. На современный автомобиль она пришла еще с телег и карет гужевого транспорта. Сейчас такой тип встречается преимущественно на задней оси подвески. Хотя еще встречаются и внедорожники где она установлена и спереди.
По своему роду можно выделить 3 группы зависимой подвески в зависимости от упругого устройства: - Рессорная. Передача момента приходится через специальные пластины которые называются рессорами. Рессора выполняет сразу две функции – направляющего и упругого устройства. Рессоры имеют линейную характеристику. Т.е. сила действия равна силе противодействия. В отечественном автопроме такую подвеску можно встретить на автомобилях «Москвич», Волга, УАЗ, ГАЗель.
- Пружинная. Такая подвеска более комфортна. Т.к. благодаря применению навитых пружин с различными характеристиками (переменный шаг пружины, более толстый пруток, прямая или бочкообразная пружина и т.д.) можно менять работу подвески.
- Штанговая. Основное преимущество в том, что рычаги четко и жестко фиксируют задний мост и задают перемещение моста и колес в горизонтальной, вертикальной и боковой плоскости. Данная схема подвески имеет множество вариаций в размещении штанг-рычагов и их количестве. Самая распространенная – применение 5 рычагов. Рычаг Панара выполняет роль поперечной фиксации моста и задает строго вертикальное его перемещение. Такая подвеска встречается на автомобилях ВАЗ «Классика» и семейство НИВА, 4х4, Шевроле-Нива.
Зависимая подвеска имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести: это простоту конструкции, огромные ходы подвески (что важно для внедорожников) и неизменность колеи и клиренса на бездорожье.
Из недостатков можно отметить жесткую сцепку колес, которая при наезде на препятствие изменяет положение и второго колеса, что в совокупности с большой массой заднего моста создает момент инерции и негативно влияет на управляемость и стабильность движения автомобиля на высоких скоростях.
Рассмотрим заднюю подвеску автомобиля ВАЗ «Классика»
Жесткая балка заднего моста подвешена к кузову автомобиля ваз 2107 на пяти штангах, четырех продольных и одной поперечной. Нижние продольные штанги более длинные, верхние — короткие. Благодаря своему креплению к заднему мосту со смещением относительно оси колес каждая пара штанг воспринимает реактивные моменты при ускорении и торможении автомобиля ваз 2107, поэтому штанги называются реактивными. Кроме того, штанги передают толкающие и тянущие усилия от заднего моста на кузов автомобиля ваз 2107. Поперечная штанга расположена позади балки заднего моста, она удерживает задний мост от бокового смещения. Все штанги соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 и задним мостом резинометаллическими шарнирами (сайлентблоками).
Основными производителями с которыми мы работаем являются АВТОВАЗ, Белмаг, Фобос, ВИС-снаб. Резиновые втулки – Балаковорезинотехника (БРТ), Эладаформ. Сейчас можно приобрести штанги или втулки спортивного или тюненгового образца. Отличаются от «дорожных» материалом самой втулки – полиуретан.
Упругие элементы задней подвески автомобиля ваз 2107 состоят из двух цилиндрических пружин, двух основных и одного дополнительного буферов хода сжатия.
Основные производители пружин – Фобос, Орловские пружины, АВТОВАЗ.
Колебания заднего моста гасятся двумя двухтрубными телескопическими масляными амортизаторами. В амортизаторах энергия колебаний переводится в тепло, путем прокачки жидкости через калиброванные отверстия.
Различают амортизаторы масляные и масляные с газовым подпором (газовые, газонаполненные). Последние более жесткие и основное использование это спорт и тюнинг.
Отличие задних амортизаторов используемых на автомобиле НИВА (4х4, Шевроле-Нива) состоит в различных характеристиках работы на сжатие и отбой, а у Шевроле-Нивы еще и больше ход штока амортизатора. Речь идет только про стандартные заводские масляные амортизаторы.
Амортизаторы с которыми мы работаем и они есть в наличии – СААЗ (упаковка Лада-Имидж), КЕДР, Белмаг.
Нижние торцы пружин опираются через пластмассовые прокладки на чашки, приваренные к балке заднего моста. Верхние торцы пружин установлены в опорных чашках кузова автомобиля ваз 2107 через резиновые изолирующие прокладки.
Вышеуказанные резиновые прокладки есть двух видов. Это стандартные и увеличенные. Увеличенные устанавливают в случае проседания пружин, а так же для приподнимания задней части автомобиля. Подушки фирмы БРТ.
Тюнинг подвески Жигулей сводится к установке более жестких (усиленных) пружин, газовых амортизаторов, внедрение дополнительно стабилизатора жесткости на задний мост. Дополнительно дублируют реактивные штанги, устанавливают по два амортизатора (с разными характеристиками) и многое другое.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|