Это интересно

Главная » Это интересно » Авто-мото-велотехника


Изучаем подвеску автомобиля: Зависимая подвеска


авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ



В данной статье рассмотрим что же такое «зависимая подвеска» автомобиля и где она применяемся в ВАЗостроении.

Итак, само понятие зависимость предполагает неразрывную связь между элементами или событиями. В автомобиле это проявляется в перемещении одного колеса на оси (мосту) вместе с другим колесом.

Зависимая подвеска одна из самых старых в своем роде. На современный автомобиль она пришла еще с телег и карет гужевого транспорта. Сейчас такой тип встречается преимущественно на задней оси подвески. Хотя еще встречаются и внедорожники где она установлена и спереди.

По своему роду можно выделить 3 группы зависимой подвески в зависимости от упругого устройства:

  1. Рессорная. Передача момента приходится через специальные пластины которые называются рессорами. Рессора выполняет сразу две функции – направляющего и упругого устройства. Рессоры имеют линейную характеристику. Т.е. сила действия равна силе противодействия. В отечественном автопроме такую подвеску можно встретить на автомобилях «Москвич», Волга, УАЗ, ГАЗель. 
  2. Пружинная. Такая подвеска более комфортна. Т.к. благодаря применению навитых пружин с различными характеристиками (переменный шаг пружины, более толстый пруток, прямая или бочкообразная пружина и т.д.) можно менять работу подвески. 
  3. Штанговая. Основное преимущество в том, что рычаги четко и жестко фиксируют задний мост и задают перемещение моста и колес в горизонтальной, вертикальной и боковой плоскости. Данная схема подвески имеет множество вариаций в размещении штанг-рычагов и их количестве. Самая распространенная – применение 5 рычагов. Рычаг Панара выполняет роль поперечной фиксации моста и задает строго вертикальное его перемещение. Такая подвеска встречается на автомобилях ВАЗ «Классика» и семейство НИВА, 4х4, Шевроле-Нива.
Зависимая подвеска имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести: это простоту конструкции, огромные ходы подвески (что важно для внедорожников) и неизменность колеи и клиренса на бездорожье. 

Из недостатков можно отметить жесткую сцепку колес, которая при наезде на препятствие изменяет положение и второго колеса, что в совокупности с большой массой заднего моста создает момент инерции и негативно влияет на управляемость и стабильность движения автомобиля на высоких скоростях.

Рассмотрим заднюю подвеску автомобиля ВАЗ «Классика»

Жесткая балка заднего моста подвешена к кузову автомобиля ваз 2107 на пяти штангах, четырех продольных и одной поперечной. Нижние продольные штанги более длинные, верхние — короткие. Благодаря своему креплению к заднему мосту со смещением относительно оси колес каждая пара штанг воспринимает реактивные моменты при ускорении и торможении автомобиля ваз 2107, поэтому штанги называются реактивными. Кроме того, штанги передают толкающие и тянущие усилия от заднего моста на кузов автомобиля ваз 2107. Поперечная штанга расположена позади балки заднего моста, она удерживает задний мост от бокового смещения. Все штанги соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 и задним мостом резинометаллическими шарнирами (сайлентблоками).

Основными производителями с которыми мы работаем являются АВТОВАЗ, Белмаг, Фобос, ВИС-снаб. Резиновые втулки – Балаковорезинотехника (БРТ), Эладаформ. Сейчас можно приобрести штанги или втулки спортивного или тюненгового образца. Отличаются от «дорожных» материалом самой втулки – полиуретан.

Упругие элементы задней подвески автомобиля ваз 2107 состоят из двух цилиндрических пружин, двух основных и одного дополнительного буферов хода сжатия.

Основные производители пружин – Фобос, Орловские пружины, АВТОВАЗ.

Колебания заднего моста гасятся двумя двухтрубными телескопическими масляными амортизаторами. В амортизаторах энергия колебаний переводится в тепло, путем прокачки жидкости через калиброванные отверстия.

Различают амортизаторы масляные и масляные с газовым подпором (газовые, газонаполненные). Последние более жесткие и основное использование это спорт и тюнинг.

Отличие задних амортизаторов используемых на автомобиле НИВА (4х4, Шевроле-Нива) состоит в различных характеристиках работы на сжатие и отбой, а у Шевроле-Нивы еще и больше ход штока амортизатора. Речь идет только про стандартные заводские масляные амортизаторы.

Амортизаторы с которыми мы работаем и они есть в наличии – СААЗ (упаковка Лада-Имидж), КЕДР, Белмаг. 

Нижние торцы пружин опираются через пластмассовые прокладки на чашки, приваренные к балке заднего моста. Верхние торцы пружин установлены в опорных чашках кузова автомобиля ваз 2107 через резиновые изолирующие прокладки.

Вышеуказанные резиновые прокладки есть двух видов. Это стандартные и увеличенные. Увеличенные устанавливают в случае проседания пружин, а так же для приподнимания задней части автомобиля. Подушки фирмы БРТ. 

Тюнинг подвески Жигулей сводится к установке более жестких (усиленных) пружин, газовых амортизаторов, внедрение дополнительно стабилизатора жесткости на задний мост. Дополнительно дублируют реактивные штанги, устанавливают по два амортизатора (с разными характеристиками) и многое другое.


© Авторский материал


ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...  


Авто-мото-велотехника
Размещено: 03.07.2017
Просмотров: 2027



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

05.07.2013   Медицина, косметология
Медицинская мебель - необходимое звено современной медицины
18.10.2012   Уход за собой, самоулучшение
Методы и приемы самоубеждения
06.11.2012   Отдых, туризм, путешествия
Достопримечательности Польши
12.07.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Напольная плитка. Как правильно ее выбирать
24.01.2013   Финансы, страхование
Кредиты и обман
31.12.2012   Аудио и видео, электроника
Выбираем планшет: подробно об основных критериях выбора
10.01.2013   Торговля, бизнес, маркетинг
Заработок на кликах: сколько можно заработать?
21.02.2013   Телефония, Интернет, TV
Как Google AdSense выявляет мошенничество с кликами
14.08.2013   Закон и Право
Реорганизация фирмы путем выделения
28.03.2013   Бытовая и оргтехника
Шнековые соковыжималки: что за чудо такое

Воскресенье, 24.11.2024, 05:20
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Авто-мото-велотехника [215]
Грузовая и специальная техника [9]
Недвижимость [42]
Промышленность [102]
Торговля, бизнес, маркетинг [251]
Шоппинг, товары и услуги [440]
Аудио и видео, электроника [53]
Телефония, Интернет, TV [89]
Бытовая и оргтехника [119]
Строительство, обустройство быта, мебель [777]
Общество, взаимоотношения [71]
Уход за собой, самоулучшение [65]
Мода и стиль [9]
Детки [18]
Медицина, косметология [137]
Культура, искуство и поэзия [30]
Наука и образование [56]
Религия [3]
Хобби и увлечения [407]
Праздники и подарки [84]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [171]
Спорт, фитнес [24]
Kулинария, кафе, рестораны [38]
Животный и растительный мир [35]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [98]
Закон и Право [33]
Обзоры услуг, пресс-релизы [421]
Всё обо всем [37]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск