авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| В данной статье кратко рассмотрим независимую подвеску автомобилей ВАЗ (Лада) на примере переднеприводного семейства и автомобилей классической компоновки ВАЗ 2101-2107. Семейство внедорожников рассмотрим отдельно.
Независимая подвеска – это такой тип подвески, в которой колеса одной оси не связаны друг с другом, т.е. колеса одной оси могут перемещаться независимо друг от друга. Автомобили с независимыми подвесками точнее повинуются водителю, они безопаснее и легче в управлении. Независимость работы подвесок на разных сторонах оси обеспечивает больший комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей.
В настоящее время независимые подвески на двойных поперечных рычагах (включая так называемые «многорычажные») и типа «макферсон» наиболее распространены благодаря сочетанию сравнительной дешевизны и технологичности с хорошими кинематическими параметрами.
На большинстве современных бюджетных автомобилях применяется подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона. Основным элементом, которой является амортизаторная стойка. Названа по имени инженер-конструктора автомобильной компании «General Motors» Эрла Стили МакФерсона (Earle S. MacPherson, 1891—1960), автора конструкции. Рассмотрим данный тип подвески на основе автомобилей переднеприводного семейства ВАЗ.
Передняя подвеска на автомобилях Лада независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. На автомобилях Лада Самара (2108-09, 99, 2113-2115) ВАЗ 2110 (2111-2112) витые пружины цилиндрические, на автомобилях Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора, Датсун применяются бочкообразные витые пружины. Несмотря на то, что данные автомобили произведены на базе «старых» конструкций для улучшения комфорта и управляемости были внесены изменения в конструкцию подвески. Кроме пружин с прогрессивным изменением колебаний, следует отнести изменение угла наклона передних стоек (кастор), изменение стабилизатора поперечной устойчивости (его диаметр), конструктивное изменение в деталях крепления направляющего аппарата подвески (продольные рычаги, кронштейны и т.д.), изменение крепление опоры стойки к кузову (отличие не только в модельном ряду, но и в зависимости от использования усилителей рулевого управления). В целях тюннинга используется вместо резинонаполненных сайлентблоков и втулок изделия из полиуретана различной жесткости.
Основным элементом передней подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка. Она может быть как разборной (меняется патрон-вкладыш) или неразборной. Применяются как масляные амортизаторы, так и амортизаторы с газовым подпором (газомасляные), которые более «жесткие».
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. На старых моделях (автомобили до 2008 г.в.) опорный подшипник (опора стойки) в случае выхода из строя менялась полностью, на данный момент опоры получили разборный вид – и заменить можно лишь вышедший из строя элемент.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки. Диаметр стабилизатора зависит от модели автомобиля. Диаметр стабилизатора ВАЗ 2108 (09,99, 2113-2115) – 16 мм, диаметр стабилизатора ВАЗ 2110 – 18 мм, Приоры – 20 мм.
Передняя подвеска на «классике» (рассмотрим на примере ваз 2107) — независимая на двойных поперечных рычагах. Переднее колесо соединено - четырьмя болтами со ступицей, установленной на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники установлены в ступице и зафиксированы гайкой. Гайка крепления ступицы правого колеса имеет левую резьбу и маркировку в виде трех точек.
Поворотный кулак с помощью двух сферических шарниров (шаровых опор) связан с нижним и верхним рычагами подвески. Шаровые опоры различаются на верхнюю и нижнею. Оба рычага штампованные из листовой стали, верхний рычаг шарнирно крепится к кузову автомобиля, а нижний рычаг — к поперечине передней подвески — сварному силовому элементу, прикрепленному к лонжеронам кузова автомобиля болтами. Шарниры обоих рычагов — резинометаллические (сайлентблоки), не требующие смазки. Шаровые опоры снабжены пластмассовыми вкладышами и заполнены смазкой. Упругим элементом подвески автомобиля ваз 2107 служит цилиндрическая пружина, проходящая сквозь вильчатый верхний рычаг.
Колебания передней подвески на автомобиле ваз 2107 гасятся гидравлическим телескопическим двухтрубным амортизатором, размещенным внутри пружины. Для уменьшения крена автомобиля при повороте нижние рычаги связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости — изогнутым упругим стальным стержнем, прикрепленным к нижним рычагам и кузову через резиновые подушки.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|