|
| Каждый автолюбитель на чьем автомобиле пока еще стоят металлические диски желал бы установить красивые легкосплавные диски. Изначально напомним, что легкосплавные диски подразделяются на кованные и литые, как вы уже догадались название происходит из способов изготовления дисков. Кованные диски устанавливаются на быстрые тюнингованные автомобили с мощными моторами и доработанной ходовой частью, установка их на обычный автомобиль нежелательна, так как жесткость кованного диска слишком велика и в глубоких ямах, а также при ударах кованный диск полностью передает энергию удара на ходовую часть. Ковка очень легкая и прочная, но она целесообразна лишь на спортивных машинах.
Литые диски отличаются красивым дизайном, но литой диск совсем не всегда легче чем металлический. Конечно алюминий легче металла, но для того чтобы компенсировать хрупкость изделия выполненного методом литья, производитель во многих случаях делает толстый обод и толстые спицы. Основным достоинством литого диска является его привлекательный внешний вид, вторым достоинством является хорошая обдуваемость тормозных механизмов, ведь как известно перегретые тормоза значительно уступают в эффективности холодным.
При выборе дисков следует учитывать различные параметры. Конечно же если на вашем автомобиле колеса прикручиваются на четыре болта, а не на пять, то и диски следует покупать с четырьмя отверстиями под болты. НО!- стоит понимать, что окружность, на которой находятся отверстия под болты имеют различный диаметр, данный параметр называется - «посадочный диаметр». На отечественных ВАЗовских автомобилях данный параметр составляет 98 и 100мм. Если на ступицу с посадочным диаметром 98мм одеть диск с посадочным диаметром в 100мм, нормально закрутится лишь один болт, а все остальные пойдут криво.
Очень важным параметром при выборе литых дисков является «вылет» диска. Наверно вы уже слышали о отрицательном и положительном вылете. На простых словах вылетом называется расстояние от центра обода диска до плоскости в которую вкручиваются болты. При отрицательном вылете плоскость в которую вкручиваются болты находится за средний обода диска и получается, что колесо выпирает наружу. В таком случае загруженная машина будет тереть колесной аркой о выступающее колесо, по понятным причинам — это не хорошо. Некоторые автолюбители устанавливая диски с отрицательным вылетом приподымают автомобиль тогда в загруженном состоянии машина уже не садится на колеса, но высокий автомобиль менее устойчив на трассе и в поворотах, чем машина прижатая к земле. Важно ставить диски с вылетом который допускает производитель вашего автомобиля. при слишком положительном вылете колесный диск может упереться в тормозной суппорт и тогда колесо прикрутить не получится совсем.
Центральное отверстие под цапфу также играет роль, но как правило производители литых дисков данное отверстие делают изначально больше, для того чтобы изделие подходило на максимальное количество моделей автомобилей.
Ширина диска также является важным параметром, от ширины диска зависит то — какую резину вы сможете установить на колесные диски.
ORBIZ.by
|