|
| Многие считают, что грузоперевозки – простое и прибыльное занятие, которое помогает озолотиться водителям. Я работаю дальнобойщиком продолжительное время, и могу сказать, что не так уж радужно на самом деле управлять фурами. К тому же, в обязанности входит погрузка-разгрузка, материальная ответственность. Мы работаем как экспедитор, слесарь и автомеханик в одном лице.
У многих из нас появляются профессиональные болезни дальнобойщиков. Нет, это не одна загорелая рука, как считают многие. Это радикулит, гастрит, сердечно-сосудистые заболевания. Из-за частых переутомлений болит голова. А ведь нужно постоянно быть в тонусе и внимательно следить за дорогой. Не спорю, многие сами усугубляют свои болезни. К примеру, когда производится перевозка личных вещей за границу или просто на дальние расстояния, нам дают командировочные. Они рассчитаны на съем гостиницы на ночь. Но большинство водителей считают, что лучше оставить деньги себе и провести ночь в спальнике или просто в кабине на сиденье. Все это упирается в недостаточный заработок. Такая дилемма – если работать на фирму, то зарплата меньше, чем хотелось бы, но у тебя есть гарантии. Если заниматься нелегальными перевозками, деньги будут, но опасность такой деятельности может обернуться очень прискорбно.
Обедаем мы тоже не в ресторанах, как вы понимаете. Придорожные кафе, пирожки на ходу и немало кофе. Вот такой полезный рацион.
Да, есть и свои плюсы – не имея квалификации, можно достичь таких вершин, до которых далеко офисным сотрудникам и рабочим. Но в нашей профессии нужен высокий уровень ответственности и концентрации, ведь мы водим машины стоимостью до ста тысяч евро, а груз порой превышает эту сумму в разы. Мы стараемся, чтобы перевозка личных вещей за границу была организована на самом высоком уровне. Пожалуй, опыт вождения является главным критерием для отбора дальнобойщиков. Опытный водитель уже имеет опыт решения непредвиденных ситуаций в пути, может быстро решать любые задачи, связанные с грузоперевозками. Существование ускоренных курсов вождения сильно ухудшили ситуацию, ведь они не дают знаний. Поэтому ни одна уважающая себя фирма не наймет человека, только потому, что у него есть права и открыты все категории.
К организации международных мультимодальных грузоперевозок важен предельно серьезный подход. Тут нужны профессионалы. Наша работа нелегкая, но со стороны кажется иначе. У дальнобойщиков есть такая поговорка: куда бы ни ехал, встречная полоса кажется чище и ровнее.
Возможность побывать в разных странах и городах можно отнести к плюсам профессии, однако, не всегда удается разглядеть страну, когда поджимают сроки.
ORBIZ.by
|