|
| Закупка и продажа товара – это основа деятельности любого торгового предприятия, не имеющего собственного производства. И правильность организации данных процессов определяет успешность работы компании, величину прибыли. Поговорим подробнее об оптовых закупках, потому как только на первый взгляд они могут казаться простыми и оперативными. Не зависимо от того, что вы приобретаете – носки оптом от производителей или другие категории товара, важно понимать, что правильный и ответственный подход к организации позволит обеспечить:- широкий ассортимент продукции, удовлетворяющий запросам потенциальных покупателей, позволяющий компании развиваться в условиях высокой конкуренции;
- некое воздействие на производство интересующих товаров в соответствии с особенностями покупательского спроса;
- получить прибыль, основанную на разнице закупочной и розничной цены, увеличить спрос на предлагаемую продукцию, если удастся предложить конечному потребителю выгодные условия совершения покупок.
При планировании оптовых закупок нужно точно знать, какой товар требуется приобрести и в каком количестве. Также важно понимать, какую закупочную стоимость ваша компания может себе позволить. Здесь необходимо учитывать данные маркетингового отдела, который сможет предоставить такую информацию. Если специализированной структуры не предусмотрено, отдел закупок должен связаться непосредственно с менеджерами (продавцами), которые смогут предоставить информацию о том, какой товар наиболее востребован потребителем, подкрепив сведения отчетами о продажах. Это позволит закупить нужную продукцию, которая будет реализована в ближайшее время, принося торговой компании доход. Неправильная организация часто приводит к тому, что товар залеживается на полках и витринах, превращаясь в «замороженные деньги».
Если говорить о планировании закупок конкретнее, процедуру можно представить в следующих этапах:- Изучение покупательского спроса. Здесь также проводится прогнозирование, потому как потребности потребителя могут меняться под действием определенных факторов, даже в зависимости от времени года;
- Определение потребности в продукции. Тут четко определяется, какой товар нужен и в каком количестве;
- Выбор поставщиков. На этом этапе важно изучить несколько предложений, сопоставить их и принять рациональное решение. Важно найти оптимальное сочетание параметров цена/качество, на что в последствии будет смотреть конечный потребитель;
- Составление заявок и заказов на поставку продукции. Здесь нужно связаться непосредственно с поставщиком, оговаривая имеющиеся возможности, условия платы и сроки доставки. На этом этапе уточняется доступный ассортимент продукции, ее стоимость, возможность получения скидок;
- Заключение договоров или другой документации, сопровождающей оптовую закупку. Здесь прописываются все условия, на которых осуществляется сотрудничество.
Если удается обеспечить ответственный подход к организации поставки товара, можно рассчитывать на успех в дальнейшей деятельности предприятия, выполнение планов по продажам.
© Ольга Москаленко
ORBIZ.by
|