Это интересно

Главная » Это интересно » Торговля, бизнес, маркетинг


Методы маркетинговых исследований: суть и особенности


В распоряжении современных предпринимателей множество методов повышения прибыли предприятия посредством увеличения клиентской базы: грамотная реклама; увеличение выбора или качества товара; акции и так далее. Маркетинговое исследование помогает определить, когда и какой именно метод рационально применять.

Какие существуют виды маркетинговых исследований?

Существует определенная классификация маркетинговых исследований по механизму проведения:

  • Опрос.
  • Наблюдение.
  • Опыт.

Вышеперечисленные категории относятся к первому этапу всего процесса – сбору информации о потребителях, рынке, конкурентах и так далее. Вторая стадия заключается в анализе полученных сведений и окончательной оценке.

Современные методики сбора информации для маркетинговых исследований

Если брать маркетинговые исследования в Беларуси, то их проведение лучше доверить профильным компаниям. Они используют наиболее эффективные и современные методики для конкретных условий и целей исследования:

  • Анкетирование осуществляются в виде интервью, добровольных опросов, телефонных и онлайн-опросов. Для глубинного или экспертного интервью необходимо подготовленное помещение, где специалист будет работать с клиентом. Добровольные опросы можно проводить даже на улице и требуют они лишь планирования. Онлайн-опросы же сопровождаются определенными рисками ввиду отсутствия прямого контакта с человеком.
  • Наблюдения. Могут проводиться как в виде простого сбора имеющейся информации, так и в виде нейромаркетинга. Нейромаркетинг, или Eye Tracking – инновационный метод, который заключается в отслеживании движений зрачка глаза потребителя при просмотре каталога компании.
  • Экспериментальные методы. Сюда входят услуги как холл-тестов, фокус-групп, хоум-тестов, «тайный покупатель» и сопровождения покупки. Холл-тесты заключаются в исследовании конкретных характеристик продукта группой респондентов. Фокус-группы и холл-тесты проводятся в специальных помещениях с оборудованием для наблюдения заказчиком и записи на видео. Вы можете изучить, какие именно задачи решают данные методы на https://sarmont.by/metody/fokus-gruppy/, чтобы убедиться в эффективности инструментов. «Тайный покупатель» – посещение торговой точки специально обученным экспертом под видом обычного потребителя. Сопровождение покупки – специалист сопровождает покупателя во всех его перемещениях по торговой точке, анализируя каждое действие.

Каждый метод может свободно комбинироваться с другими или меняться в некоторых аспектах.


ORBIZ.by

Торговля, бизнес, маркетинг
Размещено: 22.09.2017
Просмотров: 1737



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

18.06.2013   Отдых, туризм, путешествия
Львов – один из самых элегантных городов Украины
27.12.2012   Шоппинг, товары и услуги
Что такое термобельё
25.07.2013   Уход за собой, самоулучшение
Ногти Shellac - безупречный маникюр
15.07.2013   Телефония, Интернет, TV
Влияние интернета на нашу жизнь
04.03.2016   Авто-мото-велотехника
Как правильно сидеть за рулём
12.08.2013   Животный и растительный мир
Гуманное усыпление животных
22.02.2013   Аудио и видео, электроника
Как обнаружить скрытые подслушивающие устройства
14.06.2013   Торговля, бизнес, маркетинг
Преимущества использования GPS-мониторинга
18.02.2013   Медицина, косметология
Масло шиповника
27.12.2012   Телефония, Интернет, TV
Интернет - провайдер: критерии выбора

Среда, 22.01.2025, 14:59
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Современные технологии [2]
Авто-мото-велотехника [217]
Грузовая и специальная техника [9]
Недвижимость [43]
Промышленность [104]
Торговля, бизнес, маркетинг [253]
Шоппинг, товары и услуги [449]
Аудио и видео, электроника [54]
Телефония, Интернет, TV [90]
Бытовая и оргтехника [119]
Строительство, обустройство быта, мебель [785]
Общество, взаимоотношения [71]
Уход за собой, самоулучшение [65]
Мода и стиль [9]
Детки [18]
Медицина, косметология [138]
Культура, искуство и поэзия [30]
Наука и образование [57]
Религия [3]
Хобби и увлечения [427]
Праздники и подарки [84]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [172]
Спорт, фитнес [25]
Kулинария, кафе, рестораны [39]
Животный и растительный мир [36]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [106]
Закон и Право [34]
Обзоры услуг, пресс-релизы [428]
Всё обо всем [38]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск