Это интересно

Главная » Это интересно » Торговля, бизнес, маркетинг


Методы маркетинговых исследований: суть и особенности


В распоряжении современных предпринимателей множество методов повышения прибыли предприятия посредством увеличения клиентской базы: грамотная реклама; увеличение выбора или качества товара; акции и так далее. Маркетинговое исследование помогает определить, когда и какой именно метод рационально применять.

Какие существуют виды маркетинговых исследований?

Существует определенная классификация маркетинговых исследований по механизму проведения:

  • Опрос.
  • Наблюдение.
  • Опыт.

Вышеперечисленные категории относятся к первому этапу всего процесса – сбору информации о потребителях, рынке, конкурентах и так далее. Вторая стадия заключается в анализе полученных сведений и окончательной оценке.

Современные методики сбора информации для маркетинговых исследований

Если брать маркетинговые исследования в Беларуси, то их проведение лучше доверить профильным компаниям. Они используют наиболее эффективные и современные методики для конкретных условий и целей исследования:

  • Анкетирование осуществляются в виде интервью, добровольных опросов, телефонных и онлайн-опросов. Для глубинного или экспертного интервью необходимо подготовленное помещение, где специалист будет работать с клиентом. Добровольные опросы можно проводить даже на улице и требуют они лишь планирования. Онлайн-опросы же сопровождаются определенными рисками ввиду отсутствия прямого контакта с человеком.
  • Наблюдения. Могут проводиться как в виде простого сбора имеющейся информации, так и в виде нейромаркетинга. Нейромаркетинг, или Eye Tracking – инновационный метод, который заключается в отслеживании движений зрачка глаза потребителя при просмотре каталога компании.
  • Экспериментальные методы. Сюда входят услуги как холл-тестов, фокус-групп, хоум-тестов, «тайный покупатель» и сопровождения покупки. Холл-тесты заключаются в исследовании конкретных характеристик продукта группой респондентов. Фокус-группы и холл-тесты проводятся в специальных помещениях с оборудованием для наблюдения заказчиком и записи на видео. Вы можете изучить, какие именно задачи решают данные методы на https://sarmont.by/metody/fokus-gruppy/, чтобы убедиться в эффективности инструментов. «Тайный покупатель» – посещение торговой точки специально обученным экспертом под видом обычного потребителя. Сопровождение покупки – специалист сопровождает покупателя во всех его перемещениях по торговой точке, анализируя каждое действие.

Каждый метод может свободно комбинироваться с другими или меняться в некоторых аспектах.


ORBIZ.by

Торговля, бизнес, маркетинг
Размещено: 22.09.2017
Просмотров: 1794



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

25.06.2014   Отдых, туризм, путешествия
Отдых в Греции – туры на гору Афон
27.12.2012   Телефония, Интернет, TV
Интернет - провайдер: критерии выбора
20.08.2013   Уход за собой, самоулучшение
Запах от ног
08.07.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Классический стиль интерьера
26.05.2020   Шоппинг, товары и услуги
Противоскользящие ленты – ключевые особенности, применение
07.04.2017   Шоппинг, товары и услуги
Кому и зачем предлагают скидки
02.03.2017   Торговля, бизнес, маркетинг
Особенности офшорных компаний
17.04.2017   Торговля, бизнес, маркетинг
Что необходимо для правильной организации пространства склада
15.05.2014   Строительство, обустройство быта, мебель
Выбираем ламинат в квартиру
14.11.2012   Общество, взаимоотношения
Почему дамы скандалят?

Вторник, 16.12.2025, 21:14
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Современные технологии [4]
Авто-мото-велотехника [225]
Грузовая и специальная техника [13]
Недвижимость [45]
Промышленность [113]
Торговля, бизнес, маркетинг [276]
Шоппинг, товары и услуги [463]
Аудио и видео, электроника [59]
Телефония, Интернет, TV [95]
Бытовая и оргтехника [133]
Строительство, обустройство быта, мебель [818]
Общество, взаимоотношения [72]
Уход за собой, самоулучшение [67]
Мода и стиль [9]
Детки [18]
Медицина, косметология [144]
Культура, искуство и поэзия [34]
Наука и образование [60]
Религия [3]
Хобби и увлечения [488]
Праздники и подарки [90]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [179]
Спорт, фитнес [26]
Kулинария, кафе, рестораны [40]
Животный и растительный мир [37]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [112]
Закон и Право [35]
Обзоры услуг, пресс-релизы [445]
Всё обо всем [40]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск