Это интересно

Главная » Это интересно » Торговля, бизнес, маркетинг


Методы маркетинговых исследований: суть и особенности


В распоряжении современных предпринимателей множество методов повышения прибыли предприятия посредством увеличения клиентской базы: грамотная реклама; увеличение выбора или качества товара; акции и так далее. Маркетинговое исследование помогает определить, когда и какой именно метод рационально применять.

Какие существуют виды маркетинговых исследований?

Существует определенная классификация маркетинговых исследований по механизму проведения:

  • Опрос.
  • Наблюдение.
  • Опыт.

Вышеперечисленные категории относятся к первому этапу всего процесса – сбору информации о потребителях, рынке, конкурентах и так далее. Вторая стадия заключается в анализе полученных сведений и окончательной оценке.

Современные методики сбора информации для маркетинговых исследований

Если брать маркетинговые исследования в Беларуси, то их проведение лучше доверить профильным компаниям. Они используют наиболее эффективные и современные методики для конкретных условий и целей исследования:

  • Анкетирование осуществляются в виде интервью, добровольных опросов, телефонных и онлайн-опросов. Для глубинного или экспертного интервью необходимо подготовленное помещение, где специалист будет работать с клиентом. Добровольные опросы можно проводить даже на улице и требуют они лишь планирования. Онлайн-опросы же сопровождаются определенными рисками ввиду отсутствия прямого контакта с человеком.
  • Наблюдения. Могут проводиться как в виде простого сбора имеющейся информации, так и в виде нейромаркетинга. Нейромаркетинг, или Eye Tracking – инновационный метод, который заключается в отслеживании движений зрачка глаза потребителя при просмотре каталога компании.
  • Экспериментальные методы. Сюда входят услуги как холл-тестов, фокус-групп, хоум-тестов, «тайный покупатель» и сопровождения покупки. Холл-тесты заключаются в исследовании конкретных характеристик продукта группой респондентов. Фокус-группы и холл-тесты проводятся в специальных помещениях с оборудованием для наблюдения заказчиком и записи на видео. Вы можете изучить, какие именно задачи решают данные методы на https://sarmont.by/metody/fokus-gruppy/, чтобы убедиться в эффективности инструментов. «Тайный покупатель» – посещение торговой точки специально обученным экспертом под видом обычного потребителя. Сопровождение покупки – специалист сопровождает покупателя во всех его перемещениях по торговой точке, анализируя каждое действие.

Каждый метод может свободно комбинироваться с другими или меняться в некоторых аспектах.


ORBIZ.by

Торговля, бизнес, маркетинг
Размещено: 22.09.2017
Просмотров: 1591



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

25.04.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Как подружить ванную с подвесным потолком
22.03.2013   Хобби и увлечения
Counter Strike – игра или что-то большее?
20.03.2013   Праздники и подарки
Салют из бабочек – феерическое свадебное шоу
12.07.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Уход за подвесным потолком
19.12.2012   Окружающая среда
Неужели мы умрём от мусора?
13.07.2020   Животный и растительный мир
Как правильно ухаживать за аквариумными рыбками
07.03.2013   Телефония, Интернет, TV
Форматы показа рекламы в Google Adsense
22.12.2012   Бытовая и оргтехника
Посудомоечная машина: нюансы выбора
24.06.2013   Общество, взаимоотношения
Подарки для мужчин, у которых есть все
29.06.2013   Медицина, косметология
«Ленивый» глаз лечим играючи: или эффективный метод заставить глаза смотреть прямо

Суббота, 03.06.2023, 14:08
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Авто-мото-велотехника [207]
Грузовая и специальная техника [6]
Недвижимость [39]
Промышленность [90]
Торговля, бизнес, маркетинг [232]
Шоппинг, товары и услуги [405]
Аудио и видео, электроника [54]
Телефония, Интернет, TV [90]
Бытовая и оргтехника [114]
Строительство, обустройство быта, мебель [755]
Общество, взаимоотношения [69]
Уход за собой, самоулучшение [64]
Мода и стиль [9]
Детки [17]
Медицина, косметология [124]
Культура, искуство и поэзия [30]
Наука и образование [54]
Религия [3]
Хобби и увлечения [318]
Праздники и подарки [83]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [158]
Спорт, фитнес [22]
Kулинария, кафе, рестораны [36]
Животный и растительный мир [34]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [84]
Закон и Право [29]
Обзоры услуг, пресс-релизы [391]
Всё обо всем [37]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск