Это интересно

Главная » Это интересно » Торговля, бизнес, маркетинг


SEO для начинающих - основы поисковой оптимизации


Популярное сегодня понятие SEO, так и остается для многих простым набором букв. Однако оптимизация сайта — многогранное и интересное занятие, которое приносит прибыль, как владельцу бизнеса, так и специалисту, которым проводится раскрутка сайта. Чтобы понять, о чем идет речь, разберем SEO по пунктам.

Понятие SEO и для чего оно нужно

Поисковая оптимизация — Search engine optimization — это раскрутка, доработка, продвижение сайта под требования поисковых систем. Оптимизация необходима интернет-магазинам, корпоративным сайтам, лендингам и миниатюрным сайтам-визиткам.

SEO преследует следующие цели.

  1. Рост поискового трафика.

    Как бы популярны не были социальные сети и различные мессенджеры, поисковики (Яндекс, Google и др.) остаются самыми посещаемыми ресурсами во всемирной паутине. Именно поисковые системы являются ключевым источником приходящего на сайт трафика. Так, интернет-магазины получают примерно треть всех посетителей именно из поиска. Не говоря о контентных проектах, типа блогов, корпоративных сайтов и пр., которые зарабатывают на рекламе из поисковиков еще больше. Заинтересованность в росте поискового трафика присутствует не только из-за объема приходящих Клиентов, но и из-за отсутствия оплаты за каждый клик. Именно так работает контекстная реклама и таргетинг.

    Начальные инвестиции будут немалые, поскольку придется проводить техническую оптимизацию сайта, дорабатывать контент и т.д. Но все затраты окупятся в долгосрочной перспективе и принесут ожидаемый результат. Хотя придется ждать от 4 до 12 месяцев.

  2. Повысить уровень комфорта пользователя.

    Задача поисковой системы — выдать максимально точный ответ на присланный пользователем запрос. Система выбирает наиболее релевантный, информативный и авторитетный вариант ответа среди тысяч сайтов с идентичным контентом. При ранжировании алгоритм поисковика учитывает:

    • скорость загрузки сайта (чем быстрее грузятся страницы, тем выше позиции в выдаче);
    • адаптивность под мобильные устройства, гаджеты и компьютер;
    • безопасность ресурса, а именно присутствие https, проверка на вирусы и пр.;
    • актуальность ключевых слов и их совпадение с метатегами (title, description), это необходимо для сбора дополнительной информации о странице;
    • присутствие на сайте отзывов, дополнительных сведений о продукте, доставке, гарантиях или оплате, если таковые есть.

Все это позволяет не просто провести грамотную SEO-оптимизацию и раскрутку сайта, но улучшить пользовательский опыт, сделать поисковую выдачу более точной и релевантной. Чем удобнее и информативнее сайт, тем дольше на нем остается пользователь, тем выше вероятность того, что он сделает заказ или оставит заявку. Однако всего этого можно достигнуть только методами белого SEO, которое не подразумевает использование инструментов серой и тем более черной оптимизации, приводящих к санкциям.

Элементы SEO-оптимизации

Не зависимо от того, какой ресурс продвигается, поисковая оптимизация сайта включает следующие этапы.

  1. Планирование и подготовка к работе.

    Перед тем, как выбрать стратегию продвижения и приступить к работе, необходимо четко поставить цели, определить круг заинтересованных пользователей и определиться с инструментами продвижения. Что входит в этот этап? Прежде всего, аудит сайта. В ходе него ресурс проверяют на соответствие требованиям ведущих поисковых систем. В процессе аудита могут быть выявлены ошибки, которые необходимо устранить. К примеру, битые ссылки, ведущие на несуществующие страницы. Дубли страниц, затрудняющие продвижение и не дающие расти рейтингу в поиске. Заторможенная загрузка сайта, кривое отображение на мобильных устройствах и многое другое.

    В аудит входит и анализ конкурентов: сбор информации о посещаемости ресурса, видимости в поиске, количеству страниц и источникам трафика. Обязательный этап — сбор и кластеризация семантического ядра, когда подбирают и группируют поисковые запросы, по которым будет продвигаться сайт.

    По окончанию планирования и подготовки будет определена структура сайта, оптимизированы метатеги, подобраны ключи и заголовки, собраны запросы для текстов, карточек, выбраны целевые страницы под контекстную рекламу и настроены основные показы объявлений.

  2. Внутренняя оптимизация.

    Данный этап раскрутки сайта включает следующие работы. Наполнение сайта контентом — написание статей, заполнение карточек товара, загрузка видео и изображений и т.д. Обязательно прописываются метатеги к каждой странице, под которые оптимизируют текст. Проводится перелинковка, то есть связывание страниц сайта между собой ссылками.

    В услугу внутренней оптимизации входят и технические работы. А именно: настройка robots.txt и sitemap.xml (файлы для работы с поисковыми роботами, гарантирующие индексацию страниц); настройка редиректов (переадресации, которая важна при переносе сайта с одного домена на другой); удаление дублей страниц и битых ссылок; работа с адаптивностью сайта под мобильные гаджеты; ускорение скорости загрузки и прочее.

  3. Внешняя оптимизация.

    Так называемое, внешнее SEO, состоит из работы по анализу и добыче ссылок необходимых сайту. В ходе внешней оптимизации используют тесную работу со СМИ, когда компания отправляет свои статьи на отраслевые ресурсы, дает интервью и высказывает экспертные мнения. Внешнее SEO не обходится без гостевых публикаций — статьи со ссылками, ведущими на тематический сайт. Обычно такие статьи размещают в блогах, причем происходит это бесплатно или по системе бартера.

  4. Поведенческие факторы пользователя.

    Отдельно изучается и анализируется поведение пользователя на сайте, поскольку на выяснить все нюансы во время разработки и запуска ресурса невозможно. Такой подход позволит усовершенствовать ресурс, сделать его более удобным.

    Кроме того, во время раскрутки сайта постоянно изучается и учитывается пользовательский опыт, принимаются во внимание следующие факторы ранжирования.

    • Глубина заинтересованность просмотров, то есть количество просмотренных страниц пользователем. Чем больше показатель, тем интереснее сайт для пользователя. Конечно, для одностраничных сайтов этот показатель неактуален.
    • Время, проведенное на сайте, демонстрирует заинтересованность пользователя в контенте, в продукции компании или услуге.
    • Показатель отказов и бесполезного посещения сайта. Рейтинг ресурса падает, если с него уходят без совершенного действия.
    • Целенаправленное посещение сайта и повторные визиты, которые говорят о доверии пользователей.

Подытожим

Если вы точно знаете, что такое SEO и зачем оно нужно, можно пробовать обучиться раскрутке сайта самостоятельно. Для этого изучайте интернет-статьи, читайте профильные блоги, подписывайтесь на видео-каналы и посещайте онлайн-курсы. Причем многие компании и обучающие центры предоставляют обучение с последующим трудоустройством или стажировкой.

Советуем выбирать не просто SEO-курсы, а обучение, включающее все направления интернет-маркетинга: SMM, email-маркетинг, SEO, контекстную рекламу и пр.


ORBIZ.by

Торговля, бизнес, маркетинг
Размещено: 19.11.2020
Просмотров: 977



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

14.02.2013   Культура, искуство и поэзия
Стихи: Знакомство с днём
21.10.2020   Шоппинг, товары и услуги
На что обратить внимание при выборе постельного белья
13.12.2012   Строительство, обустройство быта, мебель
Как изготовить настенный водопад своими руками
27.06.2013   Отдых, туризм, путешествия
Стоит ли ехать в Сочи?
20.09.2013   Авто-мото-велотехника
Методы устранения царапин с кузова автомобиля
19.07.2013   Телефония, Интернет, TV
Мобильный телефон для ребенка
01.04.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Дюралевая лестница для дачи
07.08.2018   Бытовая и оргтехника
Твердотопливные котлы: преимущества, дополнительное оборудование
23.04.2013   Уход за собой, самоулучшение
Вдохновляющие аффирмации на каждый день
13.06.2013   Культура, искуство и поэзия
Стихи: Девочка - искринка

Воскресенье, 22.12.2024, 15:17
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Авто-мото-велотехника [216]
Грузовая и специальная техника [9]
Недвижимость [42]
Промышленность [103]
Торговля, бизнес, маркетинг [253]
Шоппинг, товары и услуги [445]
Аудио и видео, электроника [54]
Телефония, Интернет, TV [90]
Бытовая и оргтехника [119]
Строительство, обустройство быта, мебель [781]
Общество, взаимоотношения [71]
Уход за собой, самоулучшение [65]
Мода и стиль [9]
Детки [18]
Медицина, косметология [137]
Культура, искуство и поэзия [30]
Наука и образование [56]
Религия [3]
Хобби и увлечения [419]
Праздники и подарки [84]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [172]
Спорт, фитнес [24]
Kулинария, кафе, рестораны [38]
Животный и растительный мир [35]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [101]
Закон и Право [34]
Обзоры услуг, пресс-релизы [425]
Всё обо всем [38]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск