|
| Любая организация стремится создать уникальное и запоминающееся название, которое будет носить его бренд или продукт. Подобным образом можно рассчитывать на то, что товар станет максимально узнаваем именно по имени, кроме того, подобным путем можно обеспечить повышение спроса и доверия со стороны покупателей. Подобным образом именно через наименование продукции возможно компании выделиться среди конкурентов. Но, каким образом можно придумать такое название, которого еще ни разу и ни у кого не было? Давайте поразмышляем на этот счет.
Что такое нейминг?
Под неймингом понимают процесс, который связан с разработкой названия для компании. Именно под этим названием компания и будет регистрировать собственный бренд и выйдет с ним на рынок продаж. В качестве ключевого требования по формированию имени выступает его максимальная уникальность и легкость звучания. Это необходимо, чтобы любой пользователь в любой стране мира смог произнести имя бренда и понять его.
Конечно, изначально кажется, что придумать имя товару довольно легко. Ведь важно иметь только качественный продукт. Правда, подобное мнение ошибочно, ведь есть действительно несколько классических примеров, которые привели к тому, что отношение покупателей к продукту или компании стали негативными именно из-за неправильно подобранного имени:
- Например, в РФ родителям не захотелось покупать детское питание торговой марки «Bledina», а также крем «Dermo-Expertise». Только вслушайтесь в названия и вы поймете, насколько плохи ассоциации у пользователя могут быть.
- На Украине решили отказаться от рекламы компании «Wispa», ведь перевод дословно означает оспу.
- Небольшой популярностью в Латинской Америке пользуется компания «Chevrolet Nova». Все это связано также с переводом, которое означает «не идет».
- «Otsuka Bld» выступает в качестве крупного японского фармацевтического производителя. ряд его лекарств не приходят на рынок РФ, а все дело в странном названии компании.
В результате, подобное неправильное наименование фирмы или продукта приводит к существенным убыткам. Но, если вы выберете что-то нелепое, но при этом хорошо звучащее, то это может, напротив, быть вашим счастливым билетом. К примеру, название у ютьюб канала Ю.Дудя – «В Дудь» и пр. Правда, здесь довольно тонкая грань, поэтому важно все хорошо продумать.
Правила нейминга
Различают некоторое количество ключевых правил, по которым нейминг существует в реальности. Именно на основании их можно рассчитывать на то, что ваш бренд станет
- Лаконичность и звучность. Следует выбирать такое наименование, которые будет просто произноситься и писаться. В частности, следует сразу продумать написание бренда или товара на латинице.
- Стилистика. Название бренда или товара должно содержать цель продукта, его суть. К примеру, хороший вариант «Покупочка».
- Уникальность. Здесь все ясно: ваш бренд не должен иметь аналогов.
- Отсутствие подтекстов, в частности отрицательных. Принято считать, что имя должно включать в себя ряд вариантов трактовки. Правда, в этом случае следует продумать все до мелочей.
- Соответствие месту и концепции (желательно). Например, если у вас пивной магазин, который расположен у берега реки, то можно назвать его «У пруда» и пр.
- Профессионалы говорят о том, что важно заручиться поддержкой в выборе имени со стороны психолингвистики. В частности, перед выбором и оформление готового варианта имени проговорите его, просмотрите, какую именно лексическую силу оно несет.
Обратите внимание, что чересчур долго и мучительно думать о названии бренда не стоит. Только легкость и простота обеспечивают нормальную работу имени в реальности.
Методы нейминга
Чтобы внедрить ваше имя бренда или продукта в действительность, важно воспользоваться рядом методом нейминга.
Ассоциации
Когда вы выбираете имя, то обязательно обратите внимание на наличие ассоциаций к нему. К примеру, «Вкусно и точка», говорит о том, что в этом месте всегда будет вкусно и нет сомнения в этом разбираться.
Аббревиатуры
Данный пункт необходим, ведь вашу компанию часто будет «сокращать в имени». К примеру, уникальные варианты относятся к компания «ВТБ-банка» и пр.
Неологизмы
Здесь вы должны думать о том, чтобы наименование вашего бренда было невозможно подделать.
Усечения
Основу имени составляет одна яркая часть от основного направления деятельности вашей компании. К примеру, магазин «Игла» - сеть швейных мастерских.
Имена
Такой метод самый простой, а также пользуется он большой популярностью. Ведь именно в этом варианте вы говорите о создателе, следовательно, покупатель думает, что он покупает продукт у человека, а не у многомиллионной компании (к примеру, «Банк Тинькофф»).
Рифмы
В качестве самого яркого варианта подобного метода называют наименование магазина «Севен Элевен», где заложена также информация о часах работы.
Превосходство
Данный метод показывает потенциальному покупателю, что именно ваша компания лучшая на рынке, что именно вам следует доверять. Поэтому в наименование часто присутствуют что –то типа «супер», «гипер» и пр.
Доменный-нейминг
Является одним из самых узнаваемых и успешных вариантов при выборе названия для вашего бренда. Достаточно лишь использовать доменный адрес, тем самым вы предоставляете своим клиентам возможность быстрее запомнить ваш сайт. К примеру, успех такой нейминг принес компаниям Рамблер.ру, Мэйл.ру и прочим.
Таким образом, чтобы название вашего бренда было «рабочим», а также приносило исключительный доход, то важно руководствоваться следующими правилами при выборе имени для фирмы:
- Оно должно быть запоминающимся;
- Составлять конкуренцию другим фирмам, так, чтобы вы выделялись;
- Отражать суть проекта, а также цели покупателя;
- Иметь потенциал, тем самым способствовать расширению товарных категорий, которые ваша компания будет продавать.
Именно поэтому, когда вы выбираете имя, то изначально следует подобрать несколько вариантов, чтобы выбрать из них самый лучший, который точно принесет вашй компании успех. И если вам нужна помощь в профессиональном выборе, основанном на аналитических данных и многолетнем успешном опыте - обращайтесь в креативное брендинговое агентство PG Brand.
ORBIZ.by
|