|
| Госзакупки в Казахстане – это покупка заказчиком товаров, работ, услуг с полной либо частичной оплатой бюджетными средствами или собственными активами для удовлетворения нужд государства. Данный процесс регламентируется Законом РК «О государственных закупках». Здесь расписаны основные понятия, принципы и этапы организации закупок, а также требования к поставщикам и много других важных моментов. И руководители организаций, планирующие участвовать в госзакупках, должны обязательно изучить обозначенный закон, сделать это максимально тщательно. Что же касается актуальных предложений, действующих в рамках программы государственных закупок, найти их не составит труда. К примеру, можно воспользоваться базой тендеров https://tenderbot.kz/goszakup, где собраны все предложения из области госзакупок. Здесь обязательно найдется подходящий заказ, на который захочется откликнуться.
Заказчики и поставщики услуг
Продолжая разбираться в теме, нужно узнать, какие организации могут выступать в роли заказчиков госзакупок и исполнителей. Что касается заказчиков, ими могут быть государственные органы, учреждения, предприятия и юр. лица. Главное условие – чтобы половина и более их голосующих акций принадлежали государству. Исключением являются национальные холдинги, управляющие компании и ряд других организаций, полный список которых можно посмотреть в (пп. 27) ст. 2 Закона РК «О государственных закупках».
Поставщиками услуг могут быть:
- физ. лица, являющиеся предпринимателями;
- юр. лица, кроме госучреждений, если другое не обозначено законами РК;
- объединение юр. лиц, которое выступает, как контрагент заказчика в договоре о госзакупках;
- физ. лицо, не имеющее своего бизнеса. Оно может быть поставщиком, если речь идет о покупке заказчиком недвижимости, которая является его частной собственностью.
Разобравшись с первой темой, можно перейти к организационным моментам.
Как организовываются госзакупки
Если рассматривать этапы госзакупок кратко, то это будут:
- Создание и утверждение годового плана госзакупок.
- Выбор поставщика, подписание с ним соответствующего договора.
- Исполнение условий договора поставщиком.
Что касается вариантов выполнения государственных закупок, то их несколько. Процедура может быть организована с помощью конкурса, на аукционе, через товарную биржу или специальный электронный магазин и т.д.
Теперь о том, что нужно поставщику для участия в тендере с перспективой получения государственного заказа. Это будут:
- ЭЦП ключ;
- документ, подтверждающий регистрацию на портале с госзакупками;
- подробные данные о компании, а также предлагаемых товарах либо услугах;
- реквизиты счета в банке;
- приказы о назначении на соответствующие должности главных лиц фирмы, в частности, главного бухгалтера;
- документ, подтверждающий право собственности на имущество;
- устав.
Список документов может несколько изменяться зависимо от того, каким способом организация хочет получить заказ и на какие товары, услуги.
Это основные сведения по теме.
© Ольга Москаленко
ORBIZ.by
|