В последнее время стало модным наносить на банковские кредитные карточки известных международных платежных систем различные фотографии. Как правило, это либо портрет самого владельца карточки, либо кого-то из его близких. И люди, которые впервые видят подобные карточки, недоумевают: с каких это пор такое стало возможным?!
На самом деле, ничего удивительного или сверхъестественного в этом нет. Печать на пластике как полиграфическая технология существует уже, по крайней мере, лет десять. Но популярностью она стала пользоваться относительно недавно, когда те же банковские карточки появились у абсолютного большинства наших граждан.
Необходимо специальное оборудование
Чисто технически нанести изображение на пластмассовую поверхность, вообще-то, несложно. Правда, для этого требуется специальный станок с внешним сканером. Как правило, он находится в верхней части самого станка. На него кладется и сканируется изображение, после оно в цифровом виде передается на печатные головки. А они уже и наносят его на ту или иную поверхность.
Стоит печать на пластике не очень дорого. Однако человек, который хочет воспользоваться такой услугой, должен помнить, что:
1. Стоимость услуги увеличивается вместе с разрешением изображения. Чем оно выше, тем дороже; 2. Наносить изображения нельзя на выпуклые или ячеистые поверхности; 3. По прошествии 2-2,5 лет нанесенное на пластиковую поверхность изображение начинает блекнуть и истираться.
Кто предлагает данную услугу?
Однако дело все в том, что вышеописанные станки для работы с пластмассами есть далеко не в каждой типографии. Некоторые печатники просто не верят, что на этом можно зарабатывать. Среднестатистическая типография может оказывать любые традиционные полиграфические услуги, начиная от изготовления визиток и заканчивая выпуском наклеек. Но вот найти среди них ту, которая согласилась бы нанести на банковскую карточку ваше фото, бывает очень непросто.
Необходимо звонить всем подряд!
Самый простой и очевидный выход из данной ситуации – просто звонить во все типографии подряд и интересоваться, наносят ли они изображения на пластик. Также всегда стоит уточнять, во сколько обойдется подобное удовольствие. Часто бывает, что непрофильные полиграфические услуги типография оказывает по завышенной стоимости. В этом случае стоит: 1. Попросить предоставить скидку; 2. Узнать, планируется ли удешевление данного типа печати в будущем; 3. Обратиться в другую типографию.
И если клиент будет настойчивым, то рано или поздно ему повезет.
ORBIZ.by
|