|
| Современный автомобильный рынок предлагает широчайший ассортимент различного дополнительного оборудования и апгрейдов, среди которых устройства автомобильной акустики занимают одно из ведущих мест, пользуясь неизменной популярностью. Большинство автомобилистов вовсе не прочь прокатиться с "ветерком”, а качественное музыкальное сопровождение такого вождения, безусловно, поднимет настроение не только водителю, но и пассажирам автомобиля.
Помимо колонок, сабвуфера, и самого CD, большое внимание уделяется правильному выбору и установке различных устройств, предназначенных для усиления громкости звука и придания ему высокого качества воспроизведения. Для покупки всех необходимых компонентов подойдут специализированные магазины или рынки, а также общетематические доски частных бесплатных объявлений в интернете, проще говоря, хорошая барахолка. Двухканальные автомобильные усилители предназначены к звуковой компоновке и распределению сигнала на две динамические головки и басовый сабвуфер. Как правило, в автомобилях используется один сабвуфер, на его долю приходится воспроизведение самых низких частот (до 100 Гц), которые локализации не подлежат. Сабвуфер компонуется с двумя звуковыми каналами в режиме моно ("мостик”), что позволяет увеличить мощность звучания. Для воспроизведения сверхнизких частот в сабвуферах используются встроенные фильтры НЧ. Их установка обязательна, иначе из багажника будет доноситься обыкновенный низкоамплитудный гул напоминающий музыку весьма отдаленно. С динамиками все происходит наоборот, с них удаляются частоты НЧ, хотя, специалисты рекомендуют частоту не фиксировать, оставляя возможность ее варьирования. Сейчас еще можно встретить и одноканальные устройства, но, в связи со своей простотой и примитивностью большой популярностью они не пользуются. Самые распространенные и востребованные усилители сегодня – четырехканальные. В первую очередь, они универсальны. Чаще всего используется принципиальная схема, где два канала приходятся на сабвуфер, а два других на динамики, размещенные по бокам. В случае отсутствия сабвуфера, имеется возможность направить сигнал на тыловые динамические головки. Также, можно использовать "полосное” или "поканальное” подключение (фронтальные динамики и головки ВЧ). В данной компоновке необходимо использование более дорогих фильтров, имеющих расширенный регулировочный спектр. Существуют и пятиканальные усилители, и шести, здесь, как говорится, дело предпочтения и желания, но такие системы потребуют обязательного использования высококачественных частотных фильтров. Приобретение качественного усилителя это первая часть решения вопроса, вторая, это грамотное размещение и качественное соединение всех компонентов акустической системы. К тому же, не следует забывать и о необходимости обеспечения вентиляции данных устройств, с учетом того, что они могут перегружать бортовую систему автомобиля, что, также, потребует ее доработки.
ORBIZ.by
|