|
| Носители информации всё время меняются. На смену рукописям однажды пришла печатная версия носителя. Случилось это в далёком 15 веке, когда Гуттенберг изобрёл печатный станок. Позже, производство бумаги в больших объёмах сделало возможным массовое распространение информации, как в стране, так и за её пределами. Ещё позднее информация стала уже те только храниться, но и обрабатываться с помощью операционной компьютерной системой. Книга стала электронной, появился важный носитель информации без границ – интернет. Любое письмо, высказывание, учение или книгу можно распечатать или читать в электронном варианте. Эти трансформации произошли достаточно давно и казалось бы, что ещё придумывать, но оказалось, что останавливаться на достигнутом инженеры и учёные не собираются.
Чем пахнет прошлое?
Каждый, кто бывал в библиотеке, знает, что у книг есть свой запах. Этот запах позволяет ощутить себя в роли исследователя, первооткрывателя. Когда книжка находится в библиотеке, процесс образования становится проблематичнее. Но, может и ценнее? То ли дело чтение в кровати, перед ноутбуком или за чашечкой кофе на веранде? А что стоят современные рукописи? Многие студенты признаются в том, что они не помнят, когда они в последний раз держали в руках ручку. И нет, эти студенты, не лентяи и двоечники, просто у них есть другие носители информации и другие "запоминатели”.
Чтобы понять, что до сих пор не утратила своей ценности различная полиграфическая продукция, достаточно прийти в любой магазин канцелярских товаров или зайти на copy.spb.ru. Спрос на ежедневники, тетрадки и стикеры снижается, но до исчезновения этой продукции ещё очень далеко. Пока живут на земле материалисты, верящие в то, что записи хранят ценность, может даже энергетическую, бумага будет производиться.
Что изменилось за последнее десятилетие?
• В последнее время ребёнок получил возможность пользования компьютером с самых ранних лет. Некоторые дети, ещё толком не разговаривая, знают, на какую кнопочку нужно нажать, чтобы открыть любимую игру. • Матери всё больше интересуются, зачем нужно учить ребёнка письму. Просиживать за уроками часами напролёт, а потом ещё и проверять эти "закорючки” на правильность? Зачем, когда можно научить ребёнка щёлкать по клавишам? Однако учёные настаивают на необходимости обучения рукописному письму детей. Таким образом, по их мнению происходит развитие мозговой деятельности.
• Не только книги, но и ценные бумаги стали приобретать электронные аналоги. С одной стороны, это хорошая экономия природного ресурса, а с другой стороны, как можно подсчитать и быть уверенными в том, что нельзя потрогать?
Можно лишь сделать вывод о том, что все средства обучения и передачи информации хороши, когда они сосуществуют. Такое сосуществование позволяет чтить традиции, сохраняя душевность, при этом, уверенно шагать в светлое будущее./p> Каждый, кто бывал в библиотеке, знает, что у книг есть свой запах. Этот запах позволяет ощутить себя в роли исследователя, первооткрывателя. Когда книжка находится в библиотеке, процесс образования становится проблематичнее. Но, может и ценнее? То ли дело чтение в кровати, перед ноутбуком или за чашечкой кофе на веранде? А что стоят современные рукописи? Многие студенты признаются в том, что они не помнят, когда они в последний раз держали в руках ручку. И нет, эти студенты, не лентяи и двоечники, просто у них есть другие носители информации и другие
ORBIZ.by
|