авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой считал, что во время игры в бильярд наиболее полно проявляются особенности характера человека. И писателю можно смело поверить, поскольку именно он занимался изучением тонкостей человеческой души. Действительно, каждый человек, регулярно играющий в бильярд, приобретает свои, только ему присущие повадки в игре, и делает удар кием по шару весьма своеобразно.
Бывают такие игроки в бильярд, которые, словно актёры на сцене. Для них игра – это показательное выступление. Обычно это уже очень опытные бильярдисты, для которых этот самый артистизм – вовсе не помеха для точного удара.
Другие, столь же искушённые любители бильярда, знают одну-единственную технику удара, но очень хорошо проработанную. Такие игроки часто берутся играть на деньги, и часто выигрывают именно благодаря своему непревзойдённому опыту.
Для третьих бильярд – это просто возможность показать себя. Часто этим «грешат» девушки. Позы, принимаемые во время игры, очень выгодно подчёркивают достоинства фигуры. В этом случае игрок мало беспокоится об игровой технике, и даже о выигрыше – для него процесс важнее результата.
Четвёртые оказывают психологическое давление на своего оппонента, длительно прицеливаясь перед ударом…
В бильярде есть свои правила хорошего тона, которых должен придерживаться каждый игрок, независимо от своего стиля. К сопернику непременно нужно относиться с вниманием и почтением.
Тем, кто только начал постигать азы бильярдного мастерства, необходимо для начала изучить технику базисных ударов, имеющих первостепенное значение в игре. Их нужно как изучать теоретически, так и осваивать практически.
1. Клапштос. Кием производится толчок определённой силы в середину битка, отчего последний, ударившись о прицельный шар, прекращает движение, а прицельный, получив импульс, катится в нужную сторону.
2. Накат. Это толчок по верху битка, без смещения влево или вправо. В результате биток продолжает своё движение следом за играемым шаром. Накат освоить несложно. Но чтобы он получился удачным, кий нужно особенно тщательно натереть мелом. Чем меньше пространство между битком и шаром, тем выше и сильнее нужен толчок при накате.
3. Оттяжка. Этот удар производится по нижней половине битка также без смещения кия вправо или влево. При этом ударе биток после соударения с шаром, возвращается обратно. Это довольно трудный приём, и чёткость его исполнения также зависит от хорошей обработки кия мелом, а также от плавности и скорости удара.
4. Правый боковик. Это удар в правую сторону шара, но строго посередине относительно верха и низа. При этом битку сообщается вращение против часовой стрелки . Столкнувшись с прицельным шаром, биток смещается вправо, а шар, выбранный в качестве мишени, перемещается в сторону и немного назад. Эта сложная техника позволяет опытному бильярдисту загнать в лузу даже крайне неудачно расположенный шар.
5. Левый боковик. Это удар, аналогичный описанному выше, но приходящийся на левую половину шара. Все процессы в этом приёме происходят как зеркальное отражение правого боковика.
Изучив пять основных приёмов, новичок, обучающийся бильярду, может приступать к более сложным, комбинированным ударам. Это – «боковой накат» или «боковая оттяжка».
Накат вправо – это удар кием вправо-вверх от середины битка.
Накат влево – это удар кием влево-вврех от середины битка.
Оттяжка вправо – это удар кием вправо-вниз от середины битка
Оттяжка влево – это удар кием влево-вниз от середины битка.
Во время игры могут возникать самые разнообразные варианты расположения шаров один относительно другого. В зависимости от них и выбирается нужная техника удара.
1. Прямой удар (прямые шары). Это ситуация, когда на одной прямой располагаются биток, прицельный шар и луза. В этом случае наиболее важна чёткость прицеливания и меткость удара. Прямой удар проще всего выполнять посредством наката, чем могут воспользоваться малоопытные игроки, а самым сложным приёмом в этом случае можно считать оттяжку.
Когда шар нужно загнать в угловую лузу, то правильнее метить не в середину лузы, а немного левее, если луза расположена в правом углу, и чуть правее, если это левая угловая луза. Самой непростой считается ситуация, когда шар оказывается рядом с более длинным бортом бильярдного стола.
Если же шар требуется загнать в центральную лузу, то удар по битку должен быть очень лёгким. Но следует отметить, что комбинация с прямыми шарами в бильярде складывается лишь изредка.
2. Резка. Это угол между направлением прицеливания и центром прицельного шара. Если он превысил 90 градусов, то мишень прицела исчезает из виду. Такое положение называют пределом резки. При остром угле между шарами можно использовать один из накатов. Сложность здесь заключается в том, что не всегда возможно предугадать, где окажется биток после соударения с шаром-мишенью.
3. Бортовик. Это, пожалуй, самый сложный вариант расположения шаров. Играемый шар при этом располагается вплотную к одному из бортов бильярдного стола. При расположении шара около короткого борта, можно применить накат или не очень сильный клапштос. Если же шар расположен вплотную к длинному борту, то подойдёт длинный накат, с ударом, приходящимся синхронно и по шару, и по борту. Если шар бортовой, но одновременно с этим и прямой, расположенный вдоль длинного борта, то применяют клапштос слабой силы.
4. Прямой дуплет. Это расположение требует от игрока чрезвычайного профессионализма. Оно заключается в том, что между битком, прицельным шаром и лузой можно мысленно нарисовать равнобедренный треугольник. Здесь нужен удар, при котором играемый шар, стукнувшись о борт стола, отскакивает от него. Нужно очень хорошо представлять себе правила геометрии, чтобы правильно пользоваться этим приёмом.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|