|
| Двигатель автомобиля состоит из большого количества важных конструктивных элементов, одним из них является головка блока цилиндров или ГБЦ. Она выполняет большое количество функций, поэтому обязательно должна находиться в исправном состоянии. На заводе, в процессе изготовления узла используют только современные технологии, для сверления отверстий применяется кольцевая фреза по металлу. В ремонте, как и непосредственном изготовлении детали не менее важен и ответственных подход к работе. Именно поэтому стоит узнать обо всех особенностях дефектовки ГБЦ, обращая внимание на следующие дефекты:- коррозия, деформация, прогары привалочной плоскости ГБ – их появление провоцирует длительная работа мотора и его перегрев, заправка системы охлаждения некачественным тосолом или водой. Решается проблема механической обработкой привалочной плоскости, диагностикой и эффективным ремонтом системы охлаждения, заменой охлаждающей жидкости;
- трещины ГБЦ или связанных с ней деталей – они возникают при перегреве и слишком интенсивной эксплуатации двигателя, могут появляться в следствии нарушения порядка затяжки болтов в процессе монтажа головки. В этом случае потребуется замена головки блока цилиндров, обязательная диагностика системы охлаждения мотора;
- износ направляющих втулок клапанов – связан с большим пробегом самого двигателя, заправкой некачественным моторным маслом или несоблюдением систематичности его замены. Также может появляться неисправность в случае попадания топлива в масло. В этом случае требуется замена втулок, а также моторного масла на жидкость надлежащего качества;
- износ седел клапанов – его причиной становится износ двигателя, заправка некачественным топливом, неправильно выставленное зажигание. Ремонт или замена седел решит проблему с максимальной эффективностью, дополнительно потребуется продиагностировать систему зажигания и питания, выполнить ремонт и настройку при необходимости;
- дефекты резьбы в отверстиях ГБЦ – спровоцированы неправильной затяжкой крепежных болтов либо свечей зажигания, систематическим перегревом мотора. В таком случае должно выполняться высверливание изношенной резьбы, монтаж футорок, далее – нарезка ремонтной резьбы, отличающейся увеличенным размером.
Перечисленные в списке неисправности достаточно серьезны, поэтому устраняться должны только опытными специалистами, способными гарантировать высокое качество работ. Кроме того, для проведения ремонта требуется специальное оборудование и инструменты, позволяющие выполнить их не только качественно, но и быстро. Именно поэтому лучше всего не экспериментировать с такими вещами, а обратиться на надежную СТО, где мастера смогут справиться с ремонтом, проявляя максимальную ответственность и оперативность. Еще один плюс обращения в специализированную мастерскую – наличие гарантий на все проделанные работы, дающих уверенность в их добротности и долговечности результата.
© Ольга Москаленко
ORBIZ.by
|