авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| Попробуем "собрать" автомобиль из отдельных узлов, агрегатов и деталей. Эта будет вводная статья, что же такое подвеска автомобиля, для чего она нужна и какая она бывает. По мере добавления материала, будем обновлять ссылки. Запаситесь терпением. Надеюсь, что будем интересно и познавательно. Системы подвески автомобилей семейства LADA рассмотрим немного подробней. Ведь эта наша специализация.
Итак, что же такое подвеска и для чего она нужна?
Подвеска или система подрессоривания - это совокупность деталей, механизмов и узлов связывающий между собой кузов автомобиля и дорогу. Главная задача подвески - обеспечить заданные характеристики перемещения колес относительно кузова, передавать на несущую систему моменты и силы возникающие при контакте колес с дорогой, а также обеспечить плавность хода автомобиля вне зависимости от дорожных условий.
Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Вот почему наиболее развитые и современные решения не встречаются повсеместно на только что сошедших с конвейера автомобилях. Каждый тип подвески имеет свои преимущества и недостатки . Каждый тип подвески имеет разные характеристики, разные цели и решаемые задачи, а так же конечную стоимость. Которая в свою очередь влияет на стоимость автомобиля в целом.
Основными элементами присутствующими в автомобиле являются: - Направляющие элементы. К ним относятся стоки, шаровые опоры, рычаги, сайлетблоки, резино-металлические шарниры и втулки. Компоненты из данной группы определяют заданное перемещение колес относительно кузова автомобиля.
- Упругие элементы. Сюда входят пружины всех видов (прямые, конические, бочкообразные), рессоры, пневматические и гидравлические цилиндры, а также торсионы, стабилизаторы. Задача - обеспечить необходимое усилие перемещения колес не только на сжатие, но и на отбой.
- Элементы гасящие колебания. В основном это амортизаторы всех видов, характеристик и типов. Они обеспечивают гашение колебаний кузова вызванные изменением дорожного покрытия, а также противодействия силам инерции во время совершения маневров.
За время развития автомобилестроения, подвеска автомобиля пережила немало изменений. Первым автомобилям «повезло», что у них были предшественники в виде карет. Уже на первых автомобилях появилась рессорная подвеска. Она была запатентована англичанином Обадией Элиоттом (Obadiah Elliott) в 1804 году, и вскоре получила распространение в Западной Европе.
Затем из конструкции подвесок инженеры начали изымать рессоры, и добавлять рычаги. Но сама конструкция при этом оставалась зависимой. Впрочем, рычажная подвеска уже отличалась более прогрессивными характеристиками, что не преминуло сказаться на плавности хода автомобилей.
В 1898 году французской фирмой Decauville была применена первая независимая подвеска — свечная, с неподвижными направляющими стойками и прикреплённой к скользящим по ним поворотным кулакам поперечной рессорой.
Первое применение в автомобильной подвеске амортизаторов относится к 1901 году, когда француз Морс оснастил ими гоночный автомобиль, 20 июня 1901 года под управлением Анри Фурнье первым пришедший к финишу престижной гонки Париж-Берлин.
Витые пружины вместо рессор были впервые применены в 1906 году американской фирмой Brush Motor Company на модели Runabout.
К 1920 году относится первое применение в подвеске торсионов, осуществлённое на модели английской фирмы Leyland.
На протяжении 1930-х — 1950-х годов конструкторами были опробованы практически все основные схемы подвесок, используемые по настоящее время. За последующие десятилетия из их числа были отобраны несколько наиболее приемлемых с точки зрения сочетания технических, экономических и технологических качеств, которые и получили повсеместное распространение.
Настоящий комфорт водители почувствовали, когда автомобильные конструкторы изобрели независимую подвеску, в которой оба колеса одной оси не были жестко связаны между собой. Вершиной эволюции подвесок стала так называемая активная конструкция, при которой водитель или бортовой компьютер автомобиля может изменять параметры подвески в зависимости от скорости движения автомобиля и качества дорожного покрытия.
На втором рисунке представлены типы подвесок в зависимости от отдельных элементов (направляющего устройства, упругого устройства, гасящего колебания устройства и по наличию стабилизатора). В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Так называемая "полузависимая" подвеска по типу направляющего устройства сочетает в себе торсионно-рычажные компоненты. Такая подвеска устанавливается на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов. Более подробно данный тип мы рассмотрим при обзоре подвески переднеприводных автомобилей семейства Самара, Granta и Priora.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|