Это интересно

Главная » Это интересно » Авто-мото-велотехника


Цикл статей про подвеску автомобилей


авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ



Попробуем "собрать" автомобиль из отдельных узлов, агрегатов и деталей. Эта будет вводная статья, что же такое подвеска автомобиля, для чего она нужна и какая она бывает. По мере добавления материала, будем обновлять ссылки. Запаситесь терпением. Надеюсь, что будем интересно и познавательно. Системы подвески автомобилей семейства LADA рассмотрим немного подробней. Ведь эта наша специализация. 

Итак, что же такое подвеска и для чего она нужна?

Подвеска или система подрессоривания - это совокупность деталей, механизмов и узлов связывающий между собой кузов автомобиля и дорогу. Главная задача подвески - обеспечить заданные характеристики перемещения колес относительно кузова, передавать на несущую систему моменты и силы возникающие при контакте колес с дорогой, а также обеспечить плавность хода автомобиля вне зависимости от дорожных условий. 

Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Вот почему наиболее развитые и современные решения не встречаются повсеместно на только что сошедших с конвейера автомобилях. Каждый тип подвески имеет свои преимущества и недостатки . Каждый тип подвески имеет разные характеристики, разные цели и решаемые задачи, а так же конечную стоимость. Которая в свою очередь влияет на стоимость автомобиля в целом. 

Основными элементами присутствующими в автомобиле являются:
  1. Направляющие элементы. К ним относятся стоки, шаровые опоры, рычаги, сайлетблоки, резино-металлические шарниры и втулки. Компоненты из данной группы определяют заданное перемещение колес относительно кузова автомобиля. 
  2. Упругие элементы. Сюда входят пружины всех видов (прямые, конические, бочкообразные), рессоры, пневматические и гидравлические цилиндры, а также торсионы, стабилизаторы. Задача - обеспечить необходимое усилие перемещения колес не только на сжатие, но и на отбой. 
  3. Элементы гасящие колебания. В основном это амортизаторы всех видов, характеристик и типов. Они обеспечивают гашение колебаний кузова вызванные изменением дорожного покрытия, а также противодействия силам инерции во время совершения маневров. 
За время развития автомобилестроения, подвеска автомобиля пережила немало изменений. Первым автомобилям «повезло», что у них были предшественники в виде карет. Уже на первых автомобилях появилась рессорная подвеска. Она была запатентована англичанином Обадией Элиоттом (Obadiah Elliott) в 1804 году, и вскоре получила распространение в Западной Европе. 

Затем из конструкции подвесок инженеры начали изымать рессоры, и добавлять рычаги. Но сама конструкция при этом оставалась зависимой. Впрочем, рычажная подвеска уже отличалась более прогрессивными характеристиками, что не преминуло сказаться на плавности хода автомобилей.

В 1898 году французской фирмой Decauville была применена первая независимая подвеска — свечная, с неподвижными направляющими стойками и прикреплённой к скользящим по ним поворотным кулакам поперечной рессорой.

Первое применение в автомобильной подвеске амортизаторов относится к 1901 году, когда француз Морс оснастил ими гоночный автомобиль, 20 июня 1901 года под управлением Анри Фурнье первым пришедший к финишу престижной гонки Париж-Берлин.

Витые пружины вместо рессор были впервые применены в 1906 году американской фирмой Brush Motor Company на модели Runabout.

К 1920 году относится первое применение в подвеске торсионов, осуществлённое на модели английской фирмы Leyland.

На протяжении 1930-х — 1950-х годов конструкторами были опробованы практически все основные схемы подвесок, используемые по настоящее время. За последующие десятилетия из их числа были отобраны несколько наиболее приемлемых с точки зрения сочетания технических, экономических и технологических качеств, которые и получили повсеместное распространение.

Настоящий комфорт водители почувствовали, когда автомобильные конструкторы изобрели независимую подвеску, в которой оба колеса одной оси не были жестко связаны между собой. Вершиной эволюции подвесок стала так называемая активная конструкция, при которой водитель или бортовой компьютер автомобиля может изменять параметры подвески в зависимости от скорости движения автомобиля и качества дорожного покрытия.

На втором рисунке представлены типы подвесок в зависимости от отдельных элементов (направляющего устройства, упругого устройства, гасящего колебания устройства и по наличию стабилизатора). В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Так называемая "полузависимая" подвеска по типу направляющего устройства сочетает в себе торсионно-рычажные компоненты. Такая подвеска устанавливается на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов. Более подробно данный тип мы рассмотрим при обзоре подвески переднеприводных автомобилей семейства Самара, Granta и Priora.


© Авторский материал


ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...  


Авто-мото-велотехника
Размещено: 17.06.2017
Просмотров: 1648



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

10.04.2013   Авто-мото-велотехника
Движение без забот: Антипрокольные шины уберегут от многих проблем
04.06.2013   Общество, взаимоотношения
Выражение чувств с помощью службы доставки цветов
01.04.2014   Авто-мото-велотехника
Отличие спортивного автомобиля от обычной машины
19.12.2012   Бытовая и оргтехника
"Нам нужна горячая вода!" или как выбрать бойлер для дома
01.12.2012   Уход за собой, самоулучшение
Управлять сном? Это реально
25.02.2013   Отдых, туризм, путешествия
Отдых на природе: как его не омрачить
22.09.2012   Отдых, туризм, путешествия
Галопом по Европам или чем интересны автобусные туры
08.12.2016   Обзоры услуг, пресс-релизы
Проектирование и строительство частного дома
05.12.2013   Шоппинг, товары и услуги
Оружие и спецсредства охранника
21.01.2014   Строительство, обустройство быта, мебель
Типы въездных ворот

Вторник, 17.06.2025, 23:38
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Современные технологии [2]
Авто-мото-велотехника [223]
Грузовая и специальная техника [12]
Недвижимость [44]
Промышленность [107]
Торговля, бизнес, маркетинг [261]
Шоппинг, товары и услуги [457]
Аудио и видео, электроника [58]
Телефония, Интернет, TV [92]
Бытовая и оргтехника [130]
Строительство, обустройство быта, мебель [797]
Общество, взаимоотношения [71]
Уход за собой, самоулучшение [66]
Мода и стиль [9]
Детки [18]
Медицина, косметология [140]
Культура, искуство и поэзия [33]
Наука и образование [59]
Религия [3]
Хобби и увлечения [476]
Праздники и подарки [86]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [176]
Спорт, фитнес [26]
Kулинария, кафе, рестораны [39]
Животный и растительный мир [36]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [108]
Закон и Право [35]
Обзоры услуг, пресс-релизы [439]
Всё обо всем [38]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск