Это интересно

Главная » Это интересно » Авто-мото-велотехника


Цикл статей про подвеску автомобилей


авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ



Попробуем "собрать" автомобиль из отдельных узлов, агрегатов и деталей. Эта будет вводная статья, что же такое подвеска автомобиля, для чего она нужна и какая она бывает. По мере добавления материала, будем обновлять ссылки. Запаситесь терпением. Надеюсь, что будем интересно и познавательно. Системы подвески автомобилей семейства LADA рассмотрим немного подробней. Ведь эта наша специализация. 

Итак, что же такое подвеска и для чего она нужна?

Подвеска или система подрессоривания - это совокупность деталей, механизмов и узлов связывающий между собой кузов автомобиля и дорогу. Главная задача подвески - обеспечить заданные характеристики перемещения колес относительно кузова, передавать на несущую систему моменты и силы возникающие при контакте колес с дорогой, а также обеспечить плавность хода автомобиля вне зависимости от дорожных условий. 

Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Вот почему наиболее развитые и современные решения не встречаются повсеместно на только что сошедших с конвейера автомобилях. Каждый тип подвески имеет свои преимущества и недостатки . Каждый тип подвески имеет разные характеристики, разные цели и решаемые задачи, а так же конечную стоимость. Которая в свою очередь влияет на стоимость автомобиля в целом. 

Основными элементами присутствующими в автомобиле являются:
  1. Направляющие элементы. К ним относятся стоки, шаровые опоры, рычаги, сайлетблоки, резино-металлические шарниры и втулки. Компоненты из данной группы определяют заданное перемещение колес относительно кузова автомобиля. 
  2. Упругие элементы. Сюда входят пружины всех видов (прямые, конические, бочкообразные), рессоры, пневматические и гидравлические цилиндры, а также торсионы, стабилизаторы. Задача - обеспечить необходимое усилие перемещения колес не только на сжатие, но и на отбой. 
  3. Элементы гасящие колебания. В основном это амортизаторы всех видов, характеристик и типов. Они обеспечивают гашение колебаний кузова вызванные изменением дорожного покрытия, а также противодействия силам инерции во время совершения маневров. 
За время развития автомобилестроения, подвеска автомобиля пережила немало изменений. Первым автомобилям «повезло», что у них были предшественники в виде карет. Уже на первых автомобилях появилась рессорная подвеска. Она была запатентована англичанином Обадией Элиоттом (Obadiah Elliott) в 1804 году, и вскоре получила распространение в Западной Европе. 

Затем из конструкции подвесок инженеры начали изымать рессоры, и добавлять рычаги. Но сама конструкция при этом оставалась зависимой. Впрочем, рычажная подвеска уже отличалась более прогрессивными характеристиками, что не преминуло сказаться на плавности хода автомобилей.

В 1898 году французской фирмой Decauville была применена первая независимая подвеска — свечная, с неподвижными направляющими стойками и прикреплённой к скользящим по ним поворотным кулакам поперечной рессорой.

Первое применение в автомобильной подвеске амортизаторов относится к 1901 году, когда француз Морс оснастил ими гоночный автомобиль, 20 июня 1901 года под управлением Анри Фурнье первым пришедший к финишу престижной гонки Париж-Берлин.

Витые пружины вместо рессор были впервые применены в 1906 году американской фирмой Brush Motor Company на модели Runabout.

К 1920 году относится первое применение в подвеске торсионов, осуществлённое на модели английской фирмы Leyland.

На протяжении 1930-х — 1950-х годов конструкторами были опробованы практически все основные схемы подвесок, используемые по настоящее время. За последующие десятилетия из их числа были отобраны несколько наиболее приемлемых с точки зрения сочетания технических, экономических и технологических качеств, которые и получили повсеместное распространение.

Настоящий комфорт водители почувствовали, когда автомобильные конструкторы изобрели независимую подвеску, в которой оба колеса одной оси не были жестко связаны между собой. Вершиной эволюции подвесок стала так называемая активная конструкция, при которой водитель или бортовой компьютер автомобиля может изменять параметры подвески в зависимости от скорости движения автомобиля и качества дорожного покрытия.

На втором рисунке представлены типы подвесок в зависимости от отдельных элементов (направляющего устройства, упругого устройства, гасящего колебания устройства и по наличию стабилизатора). В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Так называемая "полузависимая" подвеска по типу направляющего устройства сочетает в себе торсионно-рычажные компоненты. Такая подвеска устанавливается на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов. Более подробно данный тип мы рассмотрим при обзоре подвески переднеприводных автомобилей семейства Самара, Granta и Priora.


© Авторский материал


ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...  


Авто-мото-велотехника
Размещено: 17.06.2017
Просмотров: 1573



Пройдите бесплатные, интересные психологические тесты на нашем сайте. Например этот:




Читайте ещё, это интересно:

21.06.2013   Торговля, бизнес, маркетинг
Как стать лидером рынка автоперевозок
03.06.2013   Авто-мото-велотехника
Правильно пользуемся Такси по крыму, Симферополь такси
06.11.2012   Строительство, обустройство быта, мебель
Романский стиль как одно из направлений интерьера
29.06.2013   Медицина, косметология
«Ленивый» глаз лечим играючи: или эффективный метод заставить глаза смотреть прямо
24.07.2013   Торговля, бизнес, маркетинг
Как быстро заработать много денег в интернете — правила
12.04.2013   Отдых, туризм, путешествия
Обзор лучших туристических мест Коста Бланка, Королевство Испания
13.07.2013   Уход за собой, самоулучшение
Сидячая работа: как бороться с ее последствиями
25.04.2013   Строительство, обустройство быта, мебель
Как подружить ванную с подвесным потолком
27.05.2013   Культура, искуство и поэзия
Стихи: Чудесный день
26.06.2013   Торговля, бизнес, маркетинг
Печать конвертов с логотипом

Вторник, 05.11.2024, 08:22
Приветствую Вас Гость

Разделы статей

Авто-мото-велотехника [215]
Грузовая и специальная техника [9]
Недвижимость [41]
Промышленность [102]
Торговля, бизнес, маркетинг [247]
Шоппинг, товары и услуги [438]
Аудио и видео, электроника [53]
Телефония, Интернет, TV [89]
Бытовая и оргтехника [118]
Строительство, обустройство быта, мебель [776]
Общество, взаимоотношения [70]
Уход за собой, самоулучшение [65]
Мода и стиль [9]
Детки [18]
Медицина, косметология [137]
Культура, искуство и поэзия [30]
Наука и образование [56]
Религия [3]
Хобби и увлечения [399]
Праздники и подарки [84]
Паранормальное, неизведанное [5]
Отдых, туризм, путешествия [171]
Спорт, фитнес [23]
Kулинария, кафе, рестораны [38]
Животный и растительный мир [35]
Окружающая среда [6]
Финансы, страхование [98]
Закон и Право [33]
Обзоры услуг, пресс-релизы [419]
Всё обо всем [37]
Треш: мусор или псевдо статьи :) [4]
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши проекты

Оршанский авторынок у вас дома!

Поиск