авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| Для начала нам нужно кое-что вспомнить. Дело в том, что воздух и так состоит из азота на 78 процентов. Заметьте, на целых 78%!!! И только 21 процент приходится на кислород. А тот азот, что применяют в шиномонтажах, на 95 процентов состоит из азота и на 5 процентов – из кислорода. Выходит, что о каких-то кардинальных изменениях в наших шинах при заправке их азотом, говорить не приходится, потому, как любые колеса уже изначально заправлены азотом на 80 процентов.
А теперь давайте разберемся в некоторых предположениях, так сказать - мифах.
Миф 1. Данное предположение касается повышения стабильности давления внутри шины. "Коэффициент расширения азота намного меньше, чем у воздуха. Поэтому давление шины при нагреве остается неизменным".
Данное предположение ошибочно, потому что оно противоречит физическому закону Шарля, и закону Гей-Люссака, согласно которому для данной массы газа отношение давления газа к его температуре остается постоянным, если объем газа не меняется.
Миф 2. "Проверять давление внутри шины можно
в три раза
реже, за счет того, что колесо спускает медленнее, ведь молекулы азотные больше кислородных".
Зная размеры молекул азота и кислорода, можно подсчитать, что молекула азотная больше кислородной примерно на 6 процентов. А зная отношение содержания азота в воздухе к содержанию кислорода, действительно выходит, что утечка азота незначительна.
На самом деле, в настоящее время есть шины, которые годами держат давление. Их без труда в Орше можно купить здесь. И вообще, все зависит от герметичности шины. Ведь если в этом есть проблема, то неважно, чем шина наполнена – азотом или кислородом. Она все равно будет пропускать. Однако все равно, давление нужно постоянно проверять.
Миф 3. Данный пункт касается снижения вероятности взрыва самой шины. "Азот – газ инертный. Он не способствует горению".
Про взрыв было громко сказано. Шина может лопнуть, но не взорваться. Звук, который мы принимаем за звук взрыва, есть резкая потеря давления. Причиной потери давления зачастую является наезд автомобиля на острый посторонний предмет. В гонках Формула-1 азот в шины закачивают для того, чтобы при случае повреждения колеса снизить риск пожара. Здесь уж не поспоришь, азот действительно не способствует горению.
Миф 4. "Шины, наполненные азотом, не стареют, поскольку отсутствует пыль, влага и масло".
Это предположение ошибочно, поскольку шина портится снаружи. На нее действует излучение солнца. Коррозия же диска изнутри правда уменьшается из-за малого содержания кислорода. Так что, заправлять шины азотом или не заправлять - решать Вам.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|