|
| В любом аккумуляторе присутствуют токовыводы или, проще говоря – клеммы. И поскольку АКБ – это источник постоянного, а не переменного тока, у него существуют клеммы «плюс» и «минус». Батареи могут быть с разной полярностью, плюсовая может располагаться как с левой стороны корпуса АКБ, так и с правой. Рассмотрим подробнее данную тему.
Что такое полярность аккумулятора?
Полярность – схема, по которой токовыводы расположены на корпусе аккумулятора, как на легковых авто, так и на батареях для грузового транспорта и спецтехники. Она бывает Прямой и Обратной. Прямую полярность еще называют российской или американской, поскольку АКБ с таким расположением клемм чаще всего подходят для авто, произведенных в США или РФ. Обратную же полярность называют европейской.
Как определить полярность
Клеммы батареи находятся ближе к краю, на верхней крышке. Для определения полярности смотрим на корпус легкового АКБ со стороны клемм. Если «плюс» справа – она обратная, европейская. Если же плюсовая клемма слева – прямая. Чтобы было легче определиться, рядом с клеммами на корпусе АКБ выгравированы символы (+) и (-), к тому же клеммы имеют разный размер, плюсовая всегда толще минусовой, независимо от типа корпуса, азиатский или европейский (не путать с полярностью!).
В грузовых АКБ полярность определяется с точностью до наоборот. Если плюс слева – обратная европейская, если справа – прямая российская.
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор другой полярности?
Поставить на автомобиль аккумулятор другой полярности можно, но для этого нужно соблюсти ряд условий:
- Новый аккумулятор должен соответствовать характеристикам и рекомендациям завода – производителя авто.
- Батарея должна быть закреплена в посадочном месте штатным крепежом.
- Длина проводов должна быть достаточна для подключения к клеммам АКБ.
Как правило, третий пункт бывает практически невыполним. Если минусовой провод еще можно как-то удлинить, то с проводом (+) это делать категорически нельзя.
Что будет, если перепутать полярность
Производители АКБ предусмотрели так называемую «защиту от дурака». Клемма «плюс» по диаметру больше, чем «минус», и надо очень постараться, чтобы перепутать провода. Ну а последствия… В лучшем случае при кратковременном касании произойдет вспышка, небольшие искры и выбьет какой-нибудь предохранитель. Если вы и дальше будете упорствовать, то вполне возможно сгорит блок управления двигателем, а то и вся машина. Поэтому, при самостоятельной установке сначала нужно примерить по одиночке подключение к клеммам АКБ. Если все подошло – подключаем сначала плюсовую, затем – минусовую, и будет вам счастье.
ORBIZ.by
|