|
| Разработка любого сайта – сложное мероприятие. Важно, чтобы подрядчик, который занимается этим, знал толк в разработке. Мы пообщались со специалистами Berserk Group и определили 6 правил, которые помогут выявить хорошую компанию для разработки сайтов в Минске и правильно взаимодействовать с разработчиком.
1. Ищите конкретику
До начала разработки ТЗ, подробно опишите, что вы хотите получить на выходе. Если вам предлагают размытый функционал и условия, ищите другого подрядчика, который выясняет все до мельчайших подробностей.
При разработке ТЗ укажите:
-
для чего вы разрабатываете сайт;
-
какие задачи он будет решать;
-
каким должно быть управление;
-
какой дизайн нужен: круто, если вы сможете предоставить варианты сайтов для ознакомлений: что нравится, а что делать не надо;
-
также важно определить, что для вас будет приемлемым результатом и когда работы будут считаться завершенными.
Конкретика в разработке – путь к плодотворному сотрудничеству. Размытые условия – дорожка к потере времени и средств. Пока нет подробного ТЗ переходить на следующие этапы запрещено.
2. Смотрите портфолио и отзывы
Банально, но факт. Ищите в примерах работ то, что вам близко, то, что вы хотите получить от сотрудничества с подрядчиком. Если компания раньше не делала то, что вам нужно или не создавала нужный функционал, скорее всего вы будете разочарованы.
После подбора по примерам работ, обратитесь к поиску за отзывами. Возможно этот подрядчик делает внешне хорошие проекты, но сроки и качество кода у них сильно хромает, например, сайт работает, но грузится 10 секунд. Если вы не хотите терять потенциальных клиентов в будущем, избегайте такого разработчика.
Портфолио, потом отзывы – где-то в них кроется истина.
3. Делегируйте выбор подрядчика знающему человеку
Услуга дорогая и хочется найти хорошего подрядчика. Кажется, что сделать самому – лучшее решение, но это не всегда так. Если вы не понимаете, как создаются сайты, не знаете всю кухню изнутри, выбор лучше доверить более опытному человеку. Например, если у вас в компании есть опытный интернет-маркетолог, он будет лучше знать, кому довериться. При этом помните, нельзя отдавать такие полномочия в руки сотрудников, которые работают только оффлайн и не связаны со средой digital.
Доверяйте выбор знающему специалисту, такое доверие окупится плодотворным сотрудничеством с сильным подрядчиком.
4. Бойтесь самописных движков
«Создаем сайты на самописной CMS. В ней есть весь функционал, и она бесплатная». Звучит круто, но есть одно «НО». Выбирая подрядчика с CMS собственного производства, вы «подписываете контракт вечных абонентских платежей» за обслуживание сайта.
Передать сайт на самописной CMS другому разработчику очень сложно, так же сложно и переделывать сайт. Ищите предложения с привычными CMS: Битрикс, WordPress, ModX.
5. Разбирайте коммерческое предложение по косточкам
КП – источник знаний о разработчике. Из него вы узнаете, насколько грамотен подрядчик, насколько качественно он оценивает объем работ, каким способом будет реализован проект.
Потребуйте от подрядчика четко расписать все виды и этапы работ. Обоснуйте требование тем, что вы хотите видеть, за что платите деньги.
Особое внимание уделяйте пунктам сроков, условий оплаты и гарантий.
Ниже предоплата, длиннее гарантия – хорошо. Гигантская предоплата – плохо, срок скорее всего будет затянут.
6. Смотрите дополнительные услуги
Лучше выбирать студию, которая помимо разработки, берет на себя и интернет-маркетинг. Это важно, потому что разработчик без маркетинговых знаний не сможет сделать сайт, который будет хорошо ранжироваться в поиске и давать хорошую конверсию из контекста.
Компания, предоставляющая комплексные услуги, сделает сайт с подстройкой под дальнейшее продвижение. Иногда вместе с разработкой можно получить и план продвижения.
Нужна разработка интернет-магазина, сайта-визитки или корпоративного сайта, но нет хорошего подрядчика? Добро пожаловать в Berserk Group. Сделаем сайт, который будет легко продвигаться и конвертировать посетителей в клиентов.
На правах рекламы
|