|
| Мало кто из нас задумывается о том, какие затраты необходимо понести автомобильным салонам для формирования широкого ассортимента автомобильного транспорта у себя. Причем затраты имеются в виду не только финансовые.
Посудите сами, ведь автомобильные салоны присутствуют в каждом более-менее крупном городе. А официальные представительства, например мировых лидеров автопрома присутствуют лишь в считанных крупных городах – Минск, Москва, Санкт-Петербург. Значит помимо самой покупки автомобилей (мы здесь не рассматриваем на каких условиях) необходимо организовать их доставку до автомобильных салонов по территории всей страны. Зачастую, в компаниях, выполняющих международные грузоперевозки, используется следующая схема – в специальных контейнерах железнодорожного транспорта организовывается доставка до крупного регионального центра, откуда уже посредством автовоза развозятся по близлежащим регионам. Автовоз – специальный грузовик, оборудованный для перевозки нескольких единиц автомобильного транспорта.
Что бы было нагляднее, рассмотрим случай поставок транспорта в регионы. В этом случае организовываются централизованные международные грузоперевозки железнодорожным транспортом в Минск, Москву и т.д., который выступает в качестве распределительного и перевалочного пунктов. В дальнейшем для перевозки грузов используют уже автомобили-автовозы, которые доставляют транспорт не только по территории Беларуси, но и в соседние области России: Татарстан, Удмуртия, Чувашия и т.д.
На логичный вопрос, почему не организовать доставку одним видом транспорта, есть очень простое объяснение.
Если использовать только автовозы, то они обеспечат мобильность доставки, но стоимость затрат на доставку на одну единицу техники будет выше чем при использовании железной дороги. На небольших расстояниях это не так заметно и данной разницей можно пренебречь – с Минска по Беларуси или с Москвы в Подмосковье возят в основном автовозами. А вот когда расстояния исчисляются тысячами километров, то разница становиться существенной. У железной дороги есть свои ограничения. С одной стороны доставка может осуществляться только по железнодорожной колее и в местности, где ее нет, транспорт нужно довозить другим способом. С другой стороны, если с ж.д. вагона нужно снять только две единицы техники, возникает целая проблема – нужно отцепить вагон от состава, достать нужное количество автомобилей и снова присоединить вагон к составу. Зачастую дешевле отцепить вагон и весь парк доставить посредством автовозов.
И здесь не указаны сопутствующие организационные вопросы связанные с доставкой – страховка, согласование маршрута с ГАИ и т.д. Так что не такой простой это вид бизнеса – автомобильные салоны.
ORBIZ.by
|