Холодильное оборудование – с чего начать и как выбрать.
Немного истории – первые торговые холодильники появились спустя некоторое время после непосредственно изобретения самого холодильника. Торговцы быстро смекнули, как привлечь клиента качественным, а главное – недорогим товаром. Ведь холод способствует увеличению срока хранения без сильных потерь вкусовых качеств.
Длительное время архитектура любого агрегата оставалась неизменной: сама холодильная установка (компрессор, конденсатор и т.д) и холодильная камера, где поддерживалась заданная температура. И если для бытовых потребителей этого было вполне достаточно, то для промышленных и торговых она была крайне неудобна. Ведь тепло сбрасывалось в то же помещение, где находился продавец. Это компенсировалось потолочными вентиляторами или кондиционерами. И то, и другое приводило к дополнительным затратам.
Как результат – появление холодильного оборудования с системой выносного холода. И к этому теперь пришли практически все участники продовольственного рынка: как крупные супер и гипермаркеты, так и средние торговые точки, не дотягивающие под определение первых двух.
Принципы и подводные камни выбора холодильного оборудования.
С агрегатами (лари, шкафы) со встроенным холодом всё понятно. А вот на «холоде выносном» надо остановиться подробнее. Все они делятся:
- по наличию двери: дверные, бездверные
- по загрузке и обзору: горизонтальные, вертикальные
- по назначению первичной задачи: демонстрационные и хранения (металлические усиленные дверцы)
Габариты. Для вертикальных моделей верхние граничные размеры: высота 220см, ширина 150см. Для горизонтальных подобных лимитов нет. Т.е. они устанавливаются секциями (каждая – по заранее заданному размеру), обычно с примерно одинаковым температурным режимом. Допустимое отклонение от заданных температур составляет до 7-10% от первоначальной. Правда, сейчас почти все производители работают над увеличением полезного объёма (поля обзора) путём уменьшения высоты основы агрегата и переноса подсветки.
Согласно статистике продаж, в странах бывшего соц.лагеря, спрос на оборудование подобного класса выше, чем на западе. Но и у нас, и у них собственники при выборе того или иного производителя обычно заключают контракты «под ключ», включая в них дополнительное и постсервисное обслуживание. Нужно быть внимательным при выборе подрядчика и на нём не экономить. Ведь неправильно настроенное давление и некачественно пропаянные патрубки в итоге приведут к преждевременному износу, и как следствие – к дополнительным тратам. Впрочем, именитые производители обычно имеют своих лицензионных монтажников.
О цене холодильного оборудования.
Если брать ценовую политику фирм – изготовителей, но разброс на аналогичные установки будет составлять не более 10%. Факторы цены: форма, объём и нужные температуры холода. Это связано, прежде всего, со спецификой выпускаемой техники. Что добавляет аргументов в пользу выбора уже хорошо себя зарекомендовавших продавцов.
Несмотря на схожие конструкции, все новые изделия делаются только под заказ – для расчета берётся площадь, дизайн, архитектура, граничное электропотребление и т.д.
ORBIZ.by
|