|
| Реклама – одна из самых развитых отраслей человеческой деятельности. Мы видим её везде – в транспорте, на улицах, по телевидению, слышим её по радио и даже получаем по почте. Несмотря на этот очевидный факт, многие люди считают, что такое изобилие рекламы в нашей повседневной жизни никак не влияет на их выбор, но это глубочайшее заблуждение. Поскольку разработчиками продуктов данной отрасти являются и психологи тоже, то их работы и система их подачи очень продумана и основывается на особенностях мышления и поведения людей.
Первым фактом, который часто используют рекламные разработчики, является то, что люди зачастую хотят ту вещь, которая в дефиците или труднодоступна. Таким образом, покупатели чаще всего обращают внимание на тот товар, который «в наличии только на этой неделе» или запасы которого строго ограничены.
Другим, но не мене интересным, способом привлечения покупателей к определенной марке товара является авторитетность. В Техасе был проведен эксперимент, который заключался в том, что специально одетый в деловой костюм человек должен был переходить дорогу на красный свет светофора. Таким образом, было установлено, что люди, которые перед появлением этого человека не осмеливались нарушать порядок, после того, как увидели его нарушение, последовали за ним. Но этого не происходило, если подставной гражданин был одет в обычную одежду. Таким образом, создатели реклам пытаются с помощью авторитетности увеличить количество покупателей рекламированного товара. Например, неоднократно в рекламе зубной пасты мы видим человека в белом халате, который утверждает, что данная паста рекомендована всеми стоматологами. Ещё одна черта человеческого характера, которой пользуются рекламодатели – благодарность. В 1998 году одна американская благотворительная фирма отослала разным жителям США письма с просьбой пожертвовать деньги на помощь инвалидам, но откликнулось только 18%. После этого была сделана ещё одна попытка: отосланы такие же письма, но с маленьким подарком внутри – откликнулось 34,5% адресантов. Таким же приёмом пользуются и фармацевты. Они ежегодно тратят большие средства на подарки отдельным врачам, такие, как чашки, ручки, сувениры с надписями названия продукции на них. Это помогает приумножить количество назначений врачами именно этого лекарства.
Таким образом, реклама вынуждает нас говорить «да» различным товарам, заставляя нас при этом думать, что это наш личный независимый выбор.
ORBIZ.by
|