|
| Маркетологи постоянно пребывают в поисках новых средств, которые позволили бы компаниям добиваться конкурентного преимущества, и одно из таких средств – это аромамаркетинг. Именно об этой инновационной разработке пойдет речь в нашей статье.
Маркетинговые исследования последних лет отмечают неуклонное снижение эффективности традиционных рекламных инструментов. Реклама на радио и ТВ приелась потребителям настолько, что они перестали ее воспринимать. В наши дни для достижения первоначальной эффективности телевизионных роликов их необходимо показывать в десять раз чаще, в связи с чем затраты на аудиовизуальную рекламу перестали себя оправдывать.
Маркетологи постоянно пребывают в поисках новых средств, которые позволили бы компаниям добиваться конкурентного преимущества, и одно из таких средств – это аромамаркетинг. Именно об этой инновационной разработке пойдет речь в нашей статье.
Что такое аромамаркетинг
Речь идет о воздействии на поведение потребителей при помощи ароматов. Замечено, что обоняние оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на человека, а поскольку большая часть решений о покупке принимается под влиянием эмоций, ароматизация воздуха специально подобранным запахом может быть крайне эффективной.
Приведем пример. Вы наверняка замечали, какой необыкновенный аромат свежей выпечки распространяет вокруг себя хлебобулочный отдел. Часто психологическое воздействие оказывается настолько мощным, что даже те, кто зашел в магазин за молоком, не могут отказать себе в удовольствии приобрести несколько сдобных булочек, хотя еще минуту назад они о них и не помышляли. Между тем, виной тому не сама по себе хлебобулочная продукция, а специальным образом организованная в этой зоне ароматизация воздуха. Такой ход позволяет в значительной мере повысить количество импульсивных покупок – то есть, незапланированных, совершенных под влиянием сиюминутной прихоти.
Другой пример. В прикассовой зоне очень часто распространяется аромат апельсина. Как показывают исследования, цитрус расслабляет и снижает силу воли, благодаря чему покупатели легче расстаются с деньгами и сметают с полок шоколадки и жвачки, которые обычно размещают в этой части магазина. Без специальной ароматизации воздуха посетителю легче было бы убедить себя не покупать этот товар – при помощи рациональных аргументов. Однако здесь срабатывает подсознание и эмоции.
Как видите, аромамаркетинг – это довольно перспективное, хотя пока и молодое маркетинговое направление. Главное, что необходимо для достижения успешного результата – это профессиональный подход к ароматизации.
ORBIZ.by
|