|
| Ни один современный человек не может представить свою жизнь без походов по магазинам. Конечно, именно здесь он покупает продукты питания, вещи и другие товары, находящиеся в категории первой необходимости. Но, теперь очень часто возникает не только вопрос – что купить, но и – где купить.
Первый вариант – специализированные магазины. Здесь есть все, что надо, цены на товары вполне приемлемы. Обычно люди заходят сюда при ограниченном количестве свободного времени, точно зная, что им нужно купить. Кроме того, покупки в таких магазинах – это неплохой способ сэкономить, ведь у вас при посещении торгового помещения не будут разбегаться глаза, вы купите только то, что действительно необходимо.
Второй вариант – торговые комплексы или торговые центры - кроме названия практически никаких отличи между ними нет. Это определенная группа предприятий торговли, которые управляются как единое целое. Они находятся в одном здании или целом комплексе зданий, которые соединены между собой крытым переходом. Из основных требований, предъявляемых к торговым центрам: - для них должен быть отведен специально спланированный единый земельный участок, в котором имеется рыночная потребность. Он должен предполагать возможность расширения строительства, возведения дополнительных зданий;
- парковка – она обязательно должна быть возле каждого торгового центра. При этом парковка может быть наземной или подземной, многоуровневой. Здесь клиенты торгового центра смогут оставлять свои автомобили, не волнуясь за их сохранность, не создавая помех на проезжей части. Количество мест на парковке обязательно должно быть рассчитано под определенное количество посетителей ТЦ, которое определяется методом изучения спроса на товары, предложенные в центре;
- планирование торговых зон – все они должны быть четко распланированы, вмещать арендаторов, способных вести торговое взаимодействие между собой. Так покупатель сможет приобрести все необходимые товары из нужной категории в одном месте, не тратя время на поиски нужного отдела.
Так мы можем предположить, что уровень сервиса в торговых центрах достаточно высок. Но, что касается ценовой политики, все зависит от особенностей реализуемого товара, его качества, личных желаний руководства. В принципе, ценовая категория товара определяется точно также, как и в любом другом торговом помещении.
Из преимуществ покупок в ТЦ: возможность купить все необходимые товары в одном месте, при этом интересно проводя время. Главное – выбрать торговый центр подходящей ценовой категории.
Третий вариант – интернет-магазины – здесь можно купить все кроме продуктов питания, и сделать это можно дешевле, чем в большинстве обычных магазинов. Единственное, что в этом случае некоторые считают недостатком, это отсутствие тех эмоций, которые ощущаются при рассматривании ярких и светящихся витрин. Но, люди, ценящие в жизни практичность, экономящие свое время, предпочитают именно такой вариант организации покупок.
© Ольга Москаленко
ORBIZ.by
|