авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| В этой статье мы немножко развеем мифы о штрих коде. Научимся определять по штрих коду подлинность товара. Обычно когда мы покупаем товар, мы не смотрим на то, что написано на этикетке, а на штрих код мы не смотрим вообще, а зря. Но также как и надпись на этикетки, штрих-код может тоже много чего рассказать.
В советские времена выбор товара был ограничен, а штрих-кодов вообще не было. Отсутствовало разнообразие товаров, и отсутствовала проблема выбора, была другая проблема – тотальный дефицит товара.
Большое изобилие товара на современном рынке, заставило производителей вместо длинных описаний, ввести на каждый товар штрих-код, где закодировали всю нужную информацию о товаре. У любого продавца есть сканер цены, которым он может всегда ее считать. Это позволило решить вопрос учета товара, при любом его разнообразии.
Практически весь товар на мировом рынке имеет штрих-код. Товарная нумерация не бесплатная процедура, сначала платят за вступление в «EAN» (международный каталог), а после нужно платить еще и ежегодные платежи. Обычно производители раскошеливаются, т.к. без наличия штрих-кода в наши дни, товар мало где принимают.
Не имеет значение, какой внешний вид имеет штрих-код, узкий или широкий, с цифрами и без. Каждая цифра несет конкретную информацию.
Европейский стандарт (штрих-кода), следующий: он имеет 13 цифр: 1 и 2 – страна; от 3 до 7 – обозначают код предприятия; от 8 до 12 – свойства товара (8 – наименование, 9 - особенности, 10 - масса, 11 - состав, 12 - цвет); последняя тринадцатая цифра – контрольная, определяет подлинность штрих-кода.
При помощи простейшего арифметического вычисления (формулы), используя цифры штрих-кода, можно узнать о подлинности товара.
Вот эта формула:
1. Складываем все четные места. Полученное число умножаем на 3.
2. Сложить все не четные места, кроме тринадцатого.
3. Складываем результаты 1 и 2.
4. Из полученной суммы убираем первую цифру.
5. Далее из 10 отнимаем предыдущий результат.
6. Если ответ равен тринадцатой цифре, перед вами подлинник.
Теперь развеем мифы
Миф 1. Штрих код рассказывает о качестве.
О качестве товара штрих-код информации не несет. Цель штрих-кода подтвердить, продавцам, что товар подлинный. Все что может узнать потребитель, это страну производителя. Всемирная глобализация привела к тому, что товар может производиться где угодно, поэтому не всегда цифры подтверждают страну.
Миф 2. Штрих-код наносит производитель. На самом деле наносить штрих-код может владелец «Бренда», а производить товар может кто угодно и где угодно. На товар без присутствия штрих-кода, имеет право поставить штрих-код поставщик.
По специальному каталогу (GEPIR) через интернет можно найти производителя товара. Штрих-код это нумерация товара в международном каталоге, не более того.
3.Если код отсутствует в каталоге GEPIR, то это подделка. На самом деле есть товары, которые не отражены в регистре GEPIR, но при этом являются подлинными. В некоторых странах компании сами решают, давать информацию о продукте или нет.
Резюме
На российском товаре нанесен штрих-код начинающий с цифры 460. Хотя за Россией закреплены цифры от 461 до 469, но они не используются в наше время. Если вам попадет код с этими цифрами, знайте товар поддельный.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|