|
| Статья будет полезна тем, кто собирается и хочет начать свой бизнес в сети и создать бизнес сайт, но не понимает какого формата он должен быть. Сайты, размещенные в интернете, можно классифицировать по самым разным параметрам, к примеру, по посещаемости, по тематике, по структуре и т.д. В этой статье мы опишем классификацию, которая основана на сложности сайта, общем количестве его страниц и суммарном объеме контента. В данной классификации можно выделить 4 основных типа информационных сайтов. В этом списке не учтены интернет-магазины, т.к. они, во-первых, не являются информационными как таковыми, во-вторых, их определение понятно из названия. Такие сайты создаются исключительно для розничной торговли товарами и шаблон сайта интернет-магазина всегда визуально отличается от шаблона информационного сайта.
Виды сайтов
1. Сайт-визитка. Такой тип сайтов довольно широко распространен во всемирной паутине. Основные задачи, которые решает сайт-визитка – это предоставление пользователям информации насчет деятельности организации и своих контактных данных. При этом на подобных сайтах обычно нет подробного описания товара или каталога продукции. Фирма ограничивается лишь несколькими иллюстрациями и небольшим по объему текстовым контентом, в котором содержится информация о продаваемых товарах и оказываемых услугах. Количество страниц на таком сайте обычно составляет от 5 до нескольких десятков (20-30). Сайт-визитка может создаваться на базе популярной CMS, а может верстаться с нуля.
2. Корпоративный сайт. Данный тип сайтов уже предназначается для ведения полноценного бизнеса. То есть компания привлекает к себе большое количество клиентов именно за счет своего корпоративного сайта. Обычно на таком ресурсе содержится гораздо больше информации, чем на сайте-визитке, представлен подробный каталог продукции, есть прайс-лист. Многие корпоративные сайты имеют раздел с дополнительным информационным контентом (статьи по тематике сайта). Данный раздел создается для того, чтобы привлечь дополнительных целевых посетителей с поисковиков, а также удержать их на сайте. Кроме того, подобные статьи дают пользователям расширенную информацию насчет того, чем занимается компания. Объем корпоративного сайта может колебаться в пределах от нескольких десятков до нескольких сотен страниц. Как правило, для изготовления таких сайтов используются популярные CMS. Хотя для многих сайтов солидных фирм макет часто верстается с нуля. 3. Интернет-портал. Подобные сайты могут позволить себе только крупные компании, которые намерены привлекать большую часть своих клиентов именно при помощи интернета. Помимо каталога товаров и разнообразной контактной информации на интернет-портале обычно существуют другие разделы, к примеру, форум, раздел с обсуждением товаров и услуг, раздел с предложениями по улучшению. Возможно наличие какого-то встроенного в сайт дополнительного функционала. При наличии подобного раскрученного интернет-портала фирма может практически не тратиться на рекламу в традиционных СМИ (телевидение, радио, журналы и т.д.). Размер интернет-портала может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч страниц.
4. Стартап. Это крупный проект, который охватывает широкий круг пользователей в какой-то популярной тематике. В этом случае сайт – это уже и есть сам бизнес. То есть деятельность организации происходит исключительно в интернет-пространстве. Деньги такому сайту может приносить реклама, размещаемая на страницах. Кроме того, подобные стартап-проекты обычно несут в себе какую-то оригинальную идею, к примеру, оказание каких-то виртуальных услуг. Здесь также может быть форум, чат и прочие второстепенные разделы. Объем таких сайтов может достигать нескольких тысяч страниц.
ORBIZ.by
|