|
| Логопедический массаж будет полезен деткам, имеющим патологии речеобразующего аппарата, перенесшим и имеющим заболевания центральной и периферической нервной системы, мышечных дистрофиях и мышечных зажимах. И для тех детей, которые затрудняются выполнять логопедические упражнения, в этом случае массаж выступает как подготовительный этап логопедической работы. Специалисты медицинского центра LSClinic, которые успешно проводят логопедический массаж, рекомендуют попробовать это сделать самим в домашних условиях.Как делать логопедический массаж?
Для начала работы нужно успокоить ребенка, он не должен быть сразу после еды или голоден, температура воздуха в комнате или кабинете должна быть комфортная. Последовательно выполняйте следующие упражнения:- Покусывание языка зубами по всей поверхности вперед и назад, 3-4 раза.
- Круговыми движениями пальцами произвести разминание щек (снаружи), с правой и левой стороны 8-10 раз.
- Взять мягкую зубную щетку и мягкими круговыми движениями произвести разминание нижней, а потом верхней губы 2-4 раза.
- Затем произвести массаж языка, с левой стороны в направлении от кончика к корню языка, с правой стороны в направлении от корня к кончику спиралевидными движениями (6-10 раз с перерывами, позволяя ребенку сглотнуть слюну) и наоборот.
- Завершаем массаж легкой вибрацией: устанавливаем щетку посередине языка и встряхиваем язык движением из стороны в сторону; или поглаживанием по боковым сторонам языка в направлении от центра к периферии или сзади кпереди.
- Провести нежные легкие движения ото лба к вискам, по спинке носа вниз, от переносицы к углам нижней челюсти, вниз по грудино-ключично-сосцевидным мышцам, по плечам от шеи к плечевым суставам и груди. Тем самым вы расслабите ребенка, так как логопедический массаж деткам не очень приятен и во время массажа может возникнуть напряжение, а напряжение может снизить эффективность массажа.
Помните, что во время массажа и артикуляционной гимнастике ребенка нужно обязательно поощрять и хвалить, положительный настрой ребенка только улучшит вашу работу с ним.
Наравне с артикуляционным массажем, можно применять методы су-джок массажа. Для проведения такого массажа необходим колючий мячик и су-джок зодны или палочки с шариками на конце диаметром в 3-4 мм. Массаж зондами проводится на ладонной поверхности кистей рук или подошвенных поверхностей стоп в зонах проекции речевых центров. Т.е. верхние фаланги пальцев рук и ног. Приемы массажа: круговые глубокие разминающие движения, точечные надавливания.
Массажный колючий мячик применяется для массажа как ладоней и стоп, так и для массажа всего тела. Как правило, дети с интересом относятся к такому массажу, он им приятен и вызывает положительные эмоции. К тому же, помимо активации речевых центров головного мозга, такой массаж способствует усилению взаимосвязей различных областей головного мозга и у ребенка укрепляется представление о схеме своего тела – соматогнозисе, что значительно улучшает мелкую моторику рук, координацию движений.
Несмотря на заметную пользу для ребенка его ни в коем случае не нужно принуждать, и заканчивать массаж необходимо до того, как он наскучит малышу. У ребенка должна развиться положительная обратная связь к массажу, что значительно облегчит и повысит эффективность вашей работы.
Большинство детей с проблемами речи испытывают проблемы общения в коллективе, могут страдать от одиночества, нередко в семье ребенка могут притеснять или указывать на его речевые недостатки, что заметно снижает адаптивность ребенка в коллективе, негативным образом сказывается на его успеваемость в школе. Посредством взаимодействия медика или родителя в процессе массажа малышом достигается высокая адаптивность к социальной жизни, ребенок ощущает поддержку взрослых, и таким образом улучшаются коммуникативные способности, проходят страхи.
ORBIZ.by
|