авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| Пик поломок стартера в автомобилях с немалым пробегом приходится на зиму, а генератор чаще выходит из строя летом. О причинах этих проблем и методах их устранения мы Вам сейчас и расскажем.
Как «не убить» стартер и генератор?
В первую очередь, чтобы не угробить стартер, нельзя заводить автомобиль более 15-20 секунд. Если автомобиль не завелся за это время, нужно дать стартеру отдохнуть и вновь повторить попытку.
Чтобы не угробить генератор, нельзя давать «прикуривать» на заведенном авто. Недопустимо снимать клемму с аккумулятора на заведенном автомобиле, чтобы проверить, дает генератор зарядку или нет. Все эти действия приводят к выходу из строя регулятора напряжения и тока или диодов. Будьте внимательны при подключении аккумуляторной батареи. Если перепутать плюс с минусом, то в процессе эксплуатации сгорит диодный мост. Также могут пострадать статор, реле-регулятор и электропроводка. Причиной перегрева генератора может стать и сам аккумулятор, если в нем одна из банок окажется короткозамкнутой.
Не следует увлекаться излишней энергоемкой «обвеской», в том числе автоаккустикой.
На срок жизни генератора может повлиять вода. Если хотите, чтобы он послужил дольше, то по глубоким лужам автомобиль должен двигаться медленно, чтобы вода не попала в подкапотное пространство. А если решили помыть двигатель, то следует позаботиться о просушке генератора - сначала сжатым воздухом, а затем двигателем, работающим на холостом ходу. При этом энергопотребление должно быть минимальным.
Важно, слушать и чувствовать свой автомобиль. При первых же посторонних стуках, гулах, шумах, скрежетах и т.д. в районе стартера или генератора нужно немедленно обратиться к специалистам. Этим вы спасете эти агрегаты от преждевременного выхода из строя.
Как таковой профилактики поломок стартера и генератора не существует - производители рекомендуют замену втулки или подшипника в стартере, а также подшипников в генераторе после пробега автомобилем 100 000 км.
Симптомы, указывающие на проблемы со стартером и генератором
И так, основные причины выхода из строя стартера и генератора - попадание в агрегаты влаги, неправильная работа аккумулятора и короткое замыкание в электропроводке автомобиля. Кроме того, стартер может выйти из строя из-за неполадок в контактной группе или в замке зажигания.
Симптомами «вялотекущей болезни» стартера является специфический скрежет или треск, который длится считанные секунды после того, как двигатель уже заведен. Иными словами, маховик продолжает вращаться со стартером, увеличивая вероятность выхода его из строя. Так может длиться до полугода: двигатель исправно заводится, и водитель не придает странному скрежету большого значения. Беспокойство начинается, когда стартер не заводит двигатель с нескольких попыток. Это означает, что внутри агрегата возникли проблемы с втягивающим реле, сломаны зубцы шестерни привода стартера (бендикса), износились его внутренние компоненты или втулки.
Первым признаком неполадок в генераторе или в проводке автомобиля является мерцание лампочки аккумулятора на приборной панели. Это свидетельствует о недостаточной зарядке или перезарядке аккумулятора. Излишняя зарядка аккумулятора еще опаснее, чем его недозарядка. В основном она происходит из-за выхода из строя регулятора напряжения и тока, именуемого в народе «таблеткой». Перезарядка аккумулятора приводит к выкипанию электролита, короткому замыканию, что увеличивает риск возгорания автомобиля.
Когда чаще выходят из строя стартеры или генераторы
Вышеописанные симптомы и причины поломок можно отнести к группе внешних воздействий. Вторая группа причин - физический износ агрегатов и их компонентов: щеток в регуляторе напряжения; контактных колец и подшипников в генераторе; щеток стартера и втулок в стартере и т.д.
Эти причины можно отнести к естественным и зависящим от возраста автомобиля в совокупности с пробегом. Всего же количество причин поломки может достигать 20. Пик поломок стартера приходится на зиму. Продавцы аккумуляторов утверждают, что разряженный в сильные морозы аккумулятор увеличивает нагрузку на стартер, и это приводит к поломке последнего. Хотя основная причина может быть и в другом: масло в морозные дни загустевает и на проворачивание маховика стартеру требуется больше усилий. В результате из строя выходит бендикс стартера или втулки.
Пик поломок генератора приходится на лето - в этот сезон чаще происходит его перегрев.
Согласно статистике, большинство автомобилей с проблемами стартера и генератора - выпуска 1993 года и старше.
«Французы» ломаются чаще
Среди клиентов ремонтных мастерских много владельцев автомобилей французского производства - Renault, Peugeot, Citroen. Это объясняется конструктивной недоработкой генератора, в частности - инерционного (демпферного) шкива. Он рассчитан на определенное количество километров. Когда ресурсы шкива заканчиваются, его может заклинить. В итоге рвется ремень генератора, и генератор выходит из строя.
Справедливости ради отметим: "Инерционный шкив стоит и в генераторах Audi, Volkswagen, MERCEDES, но у этих марок он выходит из строя реже - немецкое качество".
Кто занимается ремонтом, восстановлением и установкой агрегатов
До недавнего времени новые стартеры и генераторы официально в Беларусь не импортировал никто - слишком сложной была система сертификации. Несколько раз на авторынке «всплывали» новые агрегаты китайского производства, но гарантии на них продавцы не давали.
Иное дело с подержанными агрегатами. Рынок Беларуси наводнен стартерами и генераторами кустарного восстановления и серым импортом из Китая. Люди ищут агрегат подешевле, не подозревая, что покупают некачественный товар. Ремонтом и восстановлением «бэушных» стартеров и генераторов в Беларуси занимаются десятки фирм и сотни специалистов - достаточно открыть любую рекламную газету или сайт.
Что влияет на стоимость агрегата, его ремонт или восстановление
На стоимость замены или ремонта стартера или генератора влияют три фактора. Первый - это стоимость нормо-часа ремонтных работ на СТО. Все СТО Беларуси подразделяются на 3 категории - А, В и С.
Максимально высокая стоимость нормо-часа у представителей категории А - предприятий фирменного автосервиса, являющихся уполномоченными представителями изготовителей транспортных средств. Примерная стоимость 1 часа обслуживания вашего авто здесь обойдется в Br200 000 - Br350 000 и выше. До последнего времени рекордсменом в этой категории являлся сервисный центр «Тойота Центр Минск».
Далее идут СТО категории В. Здесь 1 час ремонта обойдется в Br120 000 - Br200 000. Наконец, группа СТО категории С. За 1 час нахождения авто в процессе ремонта автовладелец заплатит в среднем от Br75 000 до Br150 000.
На стоимость замены стартера или генератора влияет и то, каким он является - новым или восстановленным. Второй дешевле первого на 30 - 50%.
Третья составляющая цены на стартеры генераторы - возраст и класс автомобиля, наличие в ней электроники и степень ее сложности. Средняя стоимость восстановленного стартера и генератора на автомобили 2000 года выпуска колеблется в пределах Br200 000 - Br500 000. На отдельных моделях авто, к примеру, имеющих водяную систему охлаждения генератора, стоимость последнего может достигать Br1 500 000.
Идеальное сочетание цены и качества, достигается при 2 условиях:
установка официально восстановленных агрегатов, если их цена ниже ремонта «родных» агрегатов, вышедших из строя; обслуживание на СТО категории С, которые занимаются исключительно ремонтом стартеров и генераторов.
Гарантийный срок на восстановленные стартеры и генераторы
По нашему законодательству гарантия на восстановленные стартеры и генераторы составляет от 3 до 6 месяцев, гарантийный срок работы по установке - 30 суток. При этом клиенту СТО следует иметь в виду: ремонт может обойтись дороже, чем установка имеющегося на складе восстановленного аналога.
Восстановленный агрегат, при условиях правильной эксплуатации, прослужит не менее 3 - 5 лет
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|