|
| Со многими водителями случалась такая неприятность, как перегрев двигателя автомобиля, или, как принято говорить, его «закипание». Как правило, это случается летом, в жару, хотя, при определенных условиях, мотор может перегреться и зимой. Перегрев двигателя вовсе не так безобиден, как может показаться на первый взгляд, и может закончиться серьёзной поломкой, например, может деформироваться головка блока цилиндров, возможно заклинивание поршней и т.д. Чтобы такого не случилось, нужно лишь не забывать следить за датчиком температуры или контрольной лампы на приборной панели, но, как показывает практика, многие автомобилисты об этом забывают. Что же нужно делать, если двигатель все – таки закипел?
В первую очередь, нужно остановиться. Чем раньше вы заметите, что двигатель перегревается, тем меньшими негативными последствиями это может закончиться. Нельзя сразу же после остановки глушить мотор, нужно чтобы помпа водяного охлаждения немного поработала, чтобы не произошло неравномерного распределения тепла по водяной рубашке мотора и по системе охлаждения. После того, как двигатель поработает несколько минут без нагрузки на малых оборотах, его можно остановить, и подождать пока он остынет. Чтобы улучшить эффективность охлаждения мотора, можно в это время включить отопитель салона, который ускорит процесс отвода тепла. Если мотор закипел, ни в коем случае не спешите открывать пробку радиатора или расширительного бачка, так как можете получить ожог. Даже когда двигатель немного остыл, при открывании пробки будьте осторожны, и пользуйтесь при этом тряпкой. Также нельзя пытаться ускорить процесс остывания, доливая в систему охлаждения холодный антифриз или холодную воду. Из – за резкого перепада температур, может треснуть головка блока цилиндров или возникнет ее деформация. Доливайте охлаждающую жидкость только после того, как двигатель остынет.
Также необходимо учитывать, что доливаемый с систему антифриз должен соответствовать тому, который уже залит в систему охлаждения. Если за неимением необходимого антифриза, в систему пришлось доливать воду, помните, что концентрация антифриза уменьшилась, и теперь он будет замерзать при более высокой температуре. Лучше всего, после устранения поломки и причины перегрева, произвести полную замену охлаждающей жидкости в системе.
Кстати, необходимо понимать, что исправный двигатель закипать не будет. Другими словами, при появлении такого признака, нужно найти и устранить неполадку, которая является причиной перегрева. Такой причиной может быть неисправность термостата, водяного насоса - помпы, загрязнение радиатора системы охлаждения, слабое натяжение ремня привода водяной помпы и вентилятора и т.д.
ORBIZ.by
|