|
| Шина – это составная часть колеса, способствующая сцеплению автомобиля с дорожным покрытием. Основной задачей является сглаживание неровностей дорожного покрытия во время передвижения автомобиля и защита ходовой части от сотрясений и жестких ударов для обеспечения нормальной управляемости. Шины ведут авто по дорожному покрытию, поэтому от их качества зависит устойчивость авто в движении.Назначение автомобильных шин
В зависимости от формы профиля шины различают широко-, низко-, сверхнизкопрофильные, арочные и пневмокатки.
Способны работать в любых условиях от -45°С до +55°С, и классифицируются на используемые в легковых авто, микроавтобусах и прицепах, грузовым транспорте с малой грузоподъемностью.
С учетом габаритов автошин различают крупно-, средне- и малогабаритные.
По принципу герметизации покрышки делят на камерные и бескамерные.
Камерная шина – это сборный узел из камеры с клапаном, ободной ленты и покрышки. Ободная лента служит защитой камеры от трения с бортом покрышки и от иных повреждений. Клапан нужен, чтобы накатать покрышку воздухом.
Бескамерные шины имеют каучуковый герметичный слой, который накладывается на первый слой каркаса, а камера для воздуха отсутствует. Такие шины легче, с более высокой теплоотдачей, обеспечивающие большую безопасность при движении, простые в ремонте в случае прокола, но требуют более профессионального и сложного монтажа.
Конструкция
Изготовленные по двум разным технологиям современные шины бывают радиальные и диагональные, и для каждой характерно свое предназначение.
Радиальные обладают более сложной конструкцией с меридианным расположением кордовых нитей, жестким брекером и гибкими боковыми пластинами. Эти шины идеальны на мягком грунте и мокром асфальтовом покрытии, поскольку их площадь сцепления больше. А вот движение по твердой каменистой поверхности их быстро изнашивает из-за жесткости.
Диагональные обладают более простой конструкцией с расположением кордовых нитей по диагонали, что делает возможным легкое перемещение по сложным труднопроходимым почвам, обеспечивает надежную поперечную устойчивость и высокую прочность боковых пластин.
В зависимости от предназначения и условий использования шины отличны друг от друга и формой протектора.
Зимние. Используются на покрытых льдом и снежных поверхностях. Сцепные качества таких шин зависят от природных явлений – дождя, гололеда, снега. Протектор состоит из «шашек» с достаточно глубокими продольными и поперечными бороздками фигурного рельефа. Маркируются буквами M+S.
Летние (дорожные). Отличаются четко обозначенными продольными канавками с целью отвода воды, отсутствием микро рисунка и слабым выражением поперечных канавок. Обладают свойством максимального сцепления с мокрым и сухим дорожным покрытием, износостойки, и выдерживают высокие скорости.
Всесезонные. Характеризуются более разветвленным протектором. Эти шины уверенно ведут себя как на мокрой, так и на сухой поверхности, к зимним дорогам имеют средний уровень приспособленности, маркируются «all season» или условными знаками.
Универсальные. Применимы на дорожных покрытиях любого качества. Отличны более выраженным разветвлением и глубиной протектора.
Карьерные. Область применения соответствует названию.
ORBIZ.by
|