|
| Автомобильный домкрат – устройство для подъема части автомобиля над дорогой. Домкратом комплектуется, практически каждый автомобиль. Наиболее частая операция, при которой требуется домкрат это замена спустившего колеса. Моделей автомобильных домкратов имеется множество, стоит разобраться с их классификацией, областью применения, оценить плюсы и минусы каждого типа.
1. Гидравлические домкраты.
Подразделяются на два вида «бутылочный» и подкатной
Пользоваться такими домкратами удобно, особенно подкатным. Не надо прилагать больших усилий, гидравлические домкраты довольно надежны, просты в обращении. Поэтому рекомендуется купить подкатной гидравлический домкрат каждому СТО. К минусам можно отнести достаточно большую высоту «бутылочного» домкрата, не под всякий автомобиль его можно поместить, особенно, если колесо спустило, и автомобиль просел. Недостатком подкатного являются его большие размеры. В машине займет много места.
2. Винтовые домкраты.
Могут быть вертикальными и наклонными.
Вертикальными комплектовались автомобили ВАЗ 01 – 07. Домкрат простой, удобный не требует больших усилий при работе. Для его применения у кузова должны быть специальные гнезда. К минусам можно отнести неустойчивость при подъеме автомобиля на большую высоту. Кроме того, гнезда кузова для установки домкрата часто забиваются грязью, которую приходится вычищать. В таких случаях лучше купить компрессор поршневой,чтобы избавиться от грязи за считанные минуты.
Наклонные домкраты компактны, просты в обращении, поднимают кузов с малой высоты. Однако требуют определенных навыков при работе, особенно в момент начала подъема автомобиля. Домкрат не устойчив, может елозить, вращать ручку в первый момент работы, достаточно неудобно, можно цепляться рукой за дорогу.
3. Упорный домкрат.
Родственник винтового вертикального домкрата. Подъем происходит благодаря вращению ходового винта, монтировкой или толстым металлическим прутком. Удобен, устойчив и прост, но имеет большую высоту. Не для каждого автомобиля.
4. Реечный вертикальный.
Домкрат, которым, когда-то комплектовались Москвичи и Волги, похож по внешнему виду на вертикальный винтовой домкрат. Тоже нуждается в гнездах для штока домкрата. Хорош в опытных руках, довольно габаритный.
5. Ромбический домкрат.
По сути, это модификация наклонного домкрата, но более устойчивая и безопасная модель. Достаточно компактен.
6. Электрический.
Чаще всего это модификация ромбического домкрата с электродвигателем, питающимся от аккумулятора автомобиля. Домкрат удобный, однако, следует убедиться, что он поместится между дорогой и домкратной площадкой кузова автомобиля.
7. Надувной домкрат.
Это надувная подушка, сделанная из резины или мягкого пластика. Устанавливается между дорогой и кузовом автомобиля, подключается к выхлопной трубе автомобиля. Двигатель запускается, подушка заполняется газами и поднимает автомобиль. Идея хорошая, но надо внимательно следить за состоянием подушки-домкрата. Прокол или прожог от выхлопной системы автомобиля и домкрат непригоден.
8. Пневматический подъемник.
Это пневматическая камера высокого давления, очень удобный профессиональный агрегат, не зря получил прописку в шиномонтажных мастерских. Но требует для работы источник сжатого воздуха с давлением до 5 – 6 атмосфер.
Выбор конкретного типа домкрата зависит от автовладельца. Очевидно, что подкатной домкрат и пневматический подъемник подойдут для стационарной мастерской или гаража, в дорогу их не возьмешь. Следует помнить, что винтовые домкраты и реечный не очень устойчивы, требуют известной осторожности при работе. Кроме того следует периодически смазывать винты и рейки этих домкратов, чтобы усилие при подъеме не были чрезмерным.
ORBIZ.by
|