|
| Идея создания тахографов возникла в Европе во время бурного развития грузоперевозок. Владельцы предприятий и фирм захотели взять под контроль, принадлежащий им транспорт и наемных работников. Стационарные рабочие места взять под контроль просто, однако проконтролировать действия водителя во время нахождения автомобиля вне территории фирмы за определенный период времени - невозможно. Для этой цели разработали первые тахографы. Вне зависимости от желания водителя, эти приборы регистрируют скорость и пройденный путь, относительно реального времени. В основу прибора был положен часовой механизм, поэтому именно часовые фирмы были их первыми производителями.
Тахограф – является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих международные грузопассажирские перевозки. И сегодня любая фирма, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги, обязана иметь в каждом атомобиле тахограф. Производят их двух типоразмеров: под радиоформат - устанавливаются в гнездо автомагнитолы и круглые - монтируются в гнездо спидометра.
Также тахографы бывают элекронно-механическими и цифровыми. Данные приборы регистрируют скорость движения, пройденный путь, режим отдыха и труда водителя. Данные приборы позволяют владельцам предприятий дать оценку квалификации водителей.
Сегодня весь транспорт выпускается с заводских конвейеров только с цифровыми тахографами. Исключением является транспорт, продажа которого осуществляется в государствах, не в составе Евросоюза.
Отличие цифровых тахографов от электронных моделей заключается в наличии энергонезависимой памяти, которая способна сохранять информацию на протяжении одного года, а также в серьезной защите от несанкционированного доступа ко всем записанным данным.
Доступ к памяти бывает нескольких видов: ключи, либо смарт-карты: карты водителей (в них сохраняются данные за последние двадцать восемь суток); карты мастеров (допускают настройку тахографа и изменение его основных функциональных параметров); карты администраторов автопредприятия (дают возможность считывать все данные об авторейсах, а также закрывать их от доступа посторонним администраторам); карты инспекторов (позволяют из памяти тахографа считывать все допущенные водителями нарушения), к примеру, нарушения относительно режима отдыха и труда, скоростного режима либо произошедший сбой в работе оборудования, к примеру, отключение датчика скорости или питания.
ORBIZ.by
|