|
| В мире международных перевозок грузов и пассажиров, водители сталкиваются с различными требованиями и разрешениями, необходимыми для безопасного и эффективного выполнения своей работы. Две из самых важных и широко используемых форм разрешений — это код 95 и чип-карта тахографа. Давайте рассмотрим их подробнее.
Код 95: профессиональная квалификация водителя
Код е95 представляет собой обязательный элемент профессиональной квалификации водителя. Он введён Европейским Союзом для повышения уровня безопасности и компетентности водителей тяжёлых грузовиков и автобусов. Этот код указывает на то, что водитель прошёл определённое обучение и успешно сдал экзамен, подтверждающий его способность безопасно управлять транспортным средством и эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.
Чтобы получить код 95, водитель должен пройти специализированные курсы обучения, которые включают в себя как теоретическое обучение, так и практические занятия. Темы обучения охватывают безопасное вождение, техническое обслуживание транспортного средства, работу с опасными грузами и другие аспекты профессиональной деятельности водителя-международника. После завершения обучения водитель сдаёт тесты на код 95, которые затрагивают основные аспекты курса.
Код 95 для дальнобойщиков действителен во всех странах Европейского союза и требуется для работы на территории ЕС. Он также может быть полезен для водителей, выполняющих международные перевозки, поскольку многие страны за пределами ЕС также признают этот стандарт профессиональной квалификации.
Чип-карта тахографа: отслеживание и контроль рабочего времени водителей
Чип на тахограф — это ещё одно важное разрешение, которое имеет ключевое значение для международных водителей, особенно тех, кто выполняет перевозки на дальние расстояния. Тахограф — это устройство, установленное в транспортное средство, которое автоматически записывает информацию о времени работы водителя, скорости движения, пройденном расстоянии и перерывах. Сделать чип на тахограф можно в компетентных органах европейской страны, обычно это национальные транспортные агентства или другие подобные учреждения. Процесс получения электронного носителя обычно включает следующие шаги:
- Водитель должен обратиться в компетентный орган страны или региона, ответственный за выдачу чип-карт.
- Автомобилист должен предоставить необходимые документы для подтверждения своей личности и права на вождение ТС.
- В некоторых случаях может потребоваться оплата административного сбора. После этого водитель должен заполнить соответствующие формы, предоставить требуемую информацию и подписать необходимые документы.
- После того как заявление обработано и сборы оплачены, чип-карта будет изготовлена и выдана водителю.
- Дальнобойщик также обязан пройти обучение по правилам использования тахографа и чип-карты. Сделать это можно в русскоязычной автошколе в Варшаве либо любом другом аккредитованном учреждении.
Помимо этого, водителям могут потребоваться периодические проверки и обновления чип-карты в соответствии с законодательством конкретной страны или региона.
Карта водителя является персональной карточкой, выдаваемой автомобилисту, которая используется для идентификации и аутентификации при использовании тахографа. Она записывает информацию о рабочем времени водителя, которая в последствии может быть проверена контролирующими органами, такими как полиция или инспекторы по безопасности на дорогах.
Для международных перевозок водители обязаны иметь чип для тахографа при себе и использовать его во время каждой поездки. Нарушение правил использования тахографа может привести к серьёзным штрафам и даже временной или постоянной потере лицензии на вождение.
Профессиональные водители должны быть внимательны к требованиям и обязанностям, связанным с разрешениями на труд, и всегда иметь при себе необходимые документы во время работы на дороге. Соблюдение этих правил не только обеспечивает собственную безопасность водителя, но и способствует общей ситуации на дорогах и улучшению репутации профессионального водителя.
ORBIZ.by
|