Почему закрываются магазины? Почему «прогорает» бизнес? Часто как опытные, так и начинающие предприниматели задаются такими вопросами. Пробуем найти причины вместе.
Бывает, мы снимаем помещение из-под бывшего магазина. Это часто бывает удобно тем, что владелец отдаёт также с помещением рекламное, торговое, холодильное оборудование.
Но ведь, если подумать, магазин в этом месте закрылся по той или иной причине. Так ли целесообразно ставить на его месте новый, не разобравшись, в чём потерпел неудачу прошлый владелец?
Возможная причина 1. Неудачное открытие
Значимость рекламы и привлечения людей ещё до открытия магазина сложно переоценить. Если предприниматель уделяет мало времени пиару, он не сможет созвать достаточное количество покупателей и это негативно повлияет на работу магазина в дальнейшем. Как ни парадоксально, но плохое открытие магазина может стать причиной его скорого закрытия.
Возможная причина 2. Грубый персонал
Любому бизнесмену должна быть знакома проблема поиска квалифицированных и качественных кадров. К сожалению, найти хороших продавцов действительной порой бывает сложно. Но, если ваши продавцы хамят и ведут себя непрофессионально, это ещё одно возможная причина, почему покупатели лишний раз не хотят заходить в ваш магазин.
Возможная причина 3. Недостаточный ассортимент
Представьте ситуацию: вы зашли в магазин, чтобы закупиться на неделю, а перед вами лежат три картошки и два огурца. Скудный ассортимент - частая причина, которая отталкивает покупателя. Согласно исследованиям, человек скорее отправится в более дальний магазин, если будет знать, что там представлен ассортимент из его любимых продуктов. Выбор всегда стимулирует покупательскую способность, поэтому старайтесь максимально расширять ассортимент.
Возможная причина 4. Отсутствие работы с возражениями
Частая ситуация - владелец бизнеса не работает с возражениями покупателей, потому что они просто до его не доходят. Он может не знать о недовольстве людей тем, что ему нахамил продавец, продукт просрочился или цена на полках не соответствовала действительности. На моей практике случалось и такое, что сломанный, протёкший морозильный ларь не могли сделать несколько дней и по всему магазину распространился неприятный запах, потому что работники мясного отдела просто вовремя не донесли до административного персонала о поломке. Всегда следите за работой магазина и старайтесь вовремя пресекать любые нарушения, и тогда ваш магазин будет успешно работать для покупателей долгие годы.
ORBIZ.by
|