авторский материал
КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ
|
| Сегодня рассмотрим чем же приводится в действие газораспределительный механизм автомобилей Лада.
"Классические" моторы имеют цепной привод, за исключением одного ременного мотора чистой "Пятерки" - ВАЗ 2105. На "классике" существует два блока цилиндров - низкий 2101 (207,1мм) и высокий 2103 (215,9мм). Низкие блоки (2101 и 21011) сняты с производства. На данном моторе приводом ГРМ служит двухрядная цепь, которая имеет 114 звеньев (21010-1006040-82). Цепи производятся и по настоящее время.
На двигателях с высоким блоком цилиндров (2103, 2106), устанавливается так же двухрядная цепь, но она имеет длину на 2 звена больше. 116 звеньев (21030-1006040-82). Цепи производятся и по настоящее время.
На автомобилях-внедорожниках семейства Нива, ЛАДА 4х4 (21213-21214, 2123) используется свой собственный блок цилиндров, который построен на базе высокого классического вазовского блока цилиндров. Высота блока составляет 214,58 мм, диаметр 82мм. Здесь для привода ГРМ используется однорядная цепь (21214-1006040-82).
Единственными экспериментальными моторами, которые не получили широкого распространения можно считать ременные классические моторы ВАЗ 2105 и дизельный мотор ВАЗ 341 (автор этих строк в живую видел "четверку" ВАЗ 21045). Моторы для НИВЫ и объемы рассматривать не будем, т.к. статья про привод ГРМ.
На ременном моторе ВАЗ 2105 применяется ремень ГРМ от автомобиля Форд. Ремень имеет 122 зуба (БРТ 2105-1006040РУ).
На дизельном моторе классики установлен приводной ремень от 16 клапанной ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра. Данный ремень мы рассмотрим немного ниже.
Переднериводные автомобили семейства ВАЗ изначально разрабатывались для использование в качестве привода ГРМ ременной передачи.
Автомобили ВАЗ 2108-21099 (объем 1100-1600), 2110-12 (мотор 2111 8 клапанов), 2113-2115, 1183 (8 клапанов) обзовем условно - восьмиклапанниками. И сюда же добавим автомобиль ОКА всех модификаций с половинкой восьмерочного двигателя. На всех восьмиклапанниках с момента выпуска и до настоящего времени используется ремень 111 зубов 19мм (БРТ 2108-1006040-10РУ). В разной литературе имеется описание профиля зуба указанного ремня (трапециевидный, эвольвентный, круглый и т.д.). На моторах 11183, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2113-2115 8клап, устанавливаются ремни фирмы Gates, имеющие маркировку XS.
На базе 8 клапанного мотора 1500 для автомобилей ВАЗ 2112 была установлена 16 клапанная ГБЦ. Это потребовало изменение длинны ремня. Ремень имеет 136 зубов и ширину 25,4 мм (АвтоВАЗ 21120-1006040-83).
Такой же ремень используется на автомобилях с двигателем 1600 но 16 кл. ВАЗ 2114 Супер-Авто, 2110-2111, ЛАДА Калина (мотор 21124).
Для автомобилей Лада Приора используется свой механизм привода ГРМ (изменены шкивы коленчатого вала и внедрен автоматический натяжитель ремня, используются другие ролики). Используется ремень фирмы Gates 137 зубов, ширина 22 мм. Аналогичный ремень установлен на моторе 11194. Это тот же мотор 21126 только с уменьшенным объемом до 1.4 литра.
На автомобилях Лада Гранта где используется мотор 21116 (1.6 с облегченной ШПГ) применяется ремень 113 зубов шириной 17мм (21116-1006040-00).
Таким образом, что бы подобрать нужный привод ГРМ нужно знать объем мотора, модель двигателя или автомобиль, куда Вы хотите поставить цепь ну или ремень. Это в значительной мере сэкономит время на поиски запчастей и облегчит диалог с продавцами автозапчастей.
© Авторский материал
ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...
|